Социальное партнерство

    План осуществления контроля за выполнением коллективных договоров на 2024 год (скачать)


    План работы районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2024 год (скачать)


    Рекомендации по реализации комплекса дополнительных социально-трудовых 
    гарантий работникам-участникам специальной военной операции  
       
         В целях поддержки граждан Российской Федерации, местом жительства (местом пребывания) которых является Орловская область, призванных на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" или заключивших контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей (далее – работники – участники СВО) принято распоряжение Губернатора Орловской области от 28 сентября 2023 года № 46-р (далее – распоряжение).
          Указанным распоряжением даны рекомендации работодателям, осуществляющим деятельность на территории Орловской области, установить для работников – участников СВО следующие дополнительные социально-трудовые гарантии:
          - ежемесячную материальную помощь в размере среднемесячной заработной платы на период приостановления действия трудового договора;
          - квоту от штатной численности сотрудников организаций для трудоустройства граждан, заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации на прохождение военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях участия в специальной военной операции через федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Орловской области" или пункт отбора на военную службу по контракту в Орловской области, с обеспечением единовременной выплаты.

    Распоряжение Губернатора Орловской области от 28 сентября 2023 года № 46-р (скачать)

    СОГЛАШЕНИЕ между администрацией Ливенского района, координационным Советом профсоюзов г. Ливны и Ливенского района и работодателями Ливенского района на 2023–2025 годы (скачать

    План работы районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2023 год (скачать)

    Рекомендации Орловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работодателям по переводу максимально возможной численности работников на дистанционный режим работы (в связи со значительным ростом заболеваемости COVID-19) (скачать

     Вниманию руководителей организаций и учреждений!
    В Орловской области проводится областной конкурс
    "Лучший коллективный договор года"

    Конкурс, учрежденный Указом Губернатора Орловской области от 6 февраля 2015 года № 69, проводится с целью расширения сферы действия коллективных договоров, выявления, поощрения и распространения лучшего опыта в сфере социального партнёрства.

    Право на участие в Конкурсе предоставляется организациям всех форм собственности и видов экономической деятельности, отвечающим следующим требованиям: осуществление деятельности на территории Орловской области, наличие действующего коллективного договора, прошедшего уведомительную регистрацию, наличие первичной профсоюзной организации, входящей в структуру Федерации профсоюзов Орловской области, отсутствие возбужденного дела о несостоятельности (банкротстве), о неприостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Конкурс проводится в открытой форме по следующим номинациям:

    1) «Внебюджетные организации» по группам участников:

    с численностью работников до 100 человек;
    с численностью работников от 101 до 300 человек;
    с численностью работников свыше 300 человек;

    2) «Бюджетные учреждения» по группам участников:
    с численностью работников до 30 человек;
    с численностью работников от 31 до 100 человек;
    с численностью работников свыше 100 человек.

    Положение о Конкурсе и формы необходимых документов опубликованы на интерактивном портале управления труда и занятости Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области http://www.job.orl.ru/ в разделе «Труд и занятость/ Социально-трудовые отношения/ Конкурс «Лучший коллективный договор года/ Указ Губернатора Орловской области от 6 февраля 2015 года № 69 «Об областном конкурсе «Лучший коллективный договор года».

    Пакет конкурсной документации необходимо представить в управление труда и занятости Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области до 30 марта 2021 года по адресу: 302030, г. Орел, ул. Пушкина, 22, каб. 3.8, электронный адрес: mnv@job.orl.ru, контактный телефон: 8 (4862) 54-05-68.

    Информация о результатах Конкурса размещается в срок до 12 июня 2021 года в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и газете «Орловская правда».

    Организации, признанные победителями в своих группах участников, награждаются дипломами Губернатора Орловской области «Лучший коллективный договор года». 

     П Л А Н

    работы районной трехсторонней комиссии по регулированию

    социально-трудовых отношений

    на 2021 год

    Перечень вопросов для рассмотрения

    Ответственные

    I квартал

    1. О выполнении трехстороннего Соглашения между администрацией Ливенского района, координационным Советом профсоюзов по г.Ливны и Ливенскому району и работодателями Ливенского района за 2020-2022гг.

    Дорогавцева О.И.,

    Латышева О.Г.(по согласованию)

     

    2. О состоянии расчетов по оплате труда

    Дорогавцева О.И.,

    Латышева О.Г.(по согласованию),

    Шалимов Д.Д.(по согласованию)

    3. О состоянии рынка труда в Ливенском районе

    Красавкина Т.В. (по согласованию)

    II квартал

    1. О работе по созданию первичных профсоюзных организаций в Ливенском районе

     

    Латышева О.Г.(по согласованию),

    Иванова В.В. (по согласованию)

    2. Об организации летней оздоровительной кампании

    Ревин В.М.

    3.Об оказании различных видов социальной поддержки населению

    Тупицина В.И. (по согласованию)

    III квартал

    1. О развитии социального партнерства в Ливенском районе

    Дорогавцева О.И.,

    Латышева О.Г.(по согласованию),

    Шалимов Д.Д.(по согласованию)

    2. Об итогах проведения отдыха, оздоровления и занятости детей в 2021 году

     

    Ревин В.М.,

    Красавкина Т.В.(по согласованию)

    3. О состоянии расчетов по оплате труда

    Дорогавцева О.И.,

    Латышева О.Г.(по согласованию),

    Шалимов Д.Д.(по согласованию)

    IV квартал

    1. О состоянии социального партнерства в Ливенском районе

     

    Дорогавцева О.И.,

    Латышева О.Г.(по согласованию)

    2. О прогнозе социально-экономического развития Ливенского района на 2021-2023 годы

    Павлова Ю.В.

    3. О плане работы районной трехсторонней комиссии на 2022 год

     

    Дорогавцева О.И,

    Латышева О.Г.(по согласованию)

     


     

    Вниманию работодателей!

    Администрация Ливенского района уделяет большое внимание развитию социального партнерства на территории района в целом и внутри коллективов предприятий в частности. Коллективный договор, как одна из форм социального партнерства, является правовым актом локального уровня, который регулирует трудовые, социальные, экономические и прочие жизненно-важные вопросы между работниками и администрацией организации.

    Наличие коллективного договора - признак солидной организации, уверенно смотрящей вперед, заботящейся о своем кадровом потенциале. В процессе работы над проектом колдоговора у руководителя появляется уникальная возможность составить максимально точное представление о реальных интересах и потребностях работников. Заключение коллективного договора помогает наладить партнерские отношения работодателя с профсоюзом. В случаях, когда работники не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, или эта организаций не объединяет более половины работников и не уполномочена в порядке, установленном ТК РФ, представлять интересы всех работников, на общем собрании для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган) (ст. 31 ТК РФ).

    Необходимость заключения коллективного договора, в частности, обусловлена тем, что в коллективном договоре конкретизируются нормативные положения законодательства общего характера, устанавливаются особенности оплаты труда работников конкретного предприятия, конкретизируется продолжительность отпуска и дополнительно устанавливаются льготы и компенсации за работу во вредных и тяжелых условиях труда, заполняются пустоты в трудовом законодательстве, касающиеся не отдельно взятого работника, а являющиеся общими для всех членов трудового коллектива.

    Учитывая это, возникает обязанность работодателя и первичной профсоюзной организации или другого уполномоченного наемными работниками органа конкретизировать именно в коллективном договоре вопросы охраны труда и адаптировать их к особенностям конкретного предприятия с соблюдением установленных законодательством гарантий и нормативов безопасности, гигиены труда и производственной среды, повышения существующего уровня охраны труда, предотвращения случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний и аварий.

    Упоминания и ссылки на коллективный договор, нормы, относящиеся к коллективно-договорному регулированию, содержатся более чем в сотне статей Трудового кодекса. Целый ряд его нормативных положений не может быть реализован иначе, как через механизм коллективного договора.

    Отсутствие коллективного договора в отдельном трудовом коллективе можно расценивать как недостаток трудовых отношений.

    Администрация Ливенского района рекомендует заключить коллективные договора на каждом предприятии.

     Информация о дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области

    В рамках государственной программы "Содействие занятости населения Орловской области" действует комплекс дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда, который предусматривает оказание помощи гражданам через финансовую поддержку работодателей.

    В соответствии с Постановлением Правительства Орловской области от 19.08.2020 № 514 работодателям гарантируется возмещение расходов на частичную оплату труда при организации оплачиваемых общественных работ, участниками которых могут быть как признанные в установленном порядке безработные, получающие пособие по безработице, так и ищущие работу граждане, обратившиеся за помощью в центры занятости.

    Кроме того, предусматривается возмещение расходов работодателю при организации временной занятости для работников, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).

    Субсидии предоставляется в размере, равном величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», увеличенном на сумму фактически выплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. При этом размер субсидии к выплате составит не более трех величин МРОТ на каждого работника (3 х 12130 рублей), увеличенной на сумму фактически выплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

    Для получения субсидии работодателю необходимо обратиться в центр занятости населения по месту осуществления деятельности. 

     Уважаемые работодатели!

    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 года № 265-р проводится всероссийский конкурс "Российская организация высокой социальной эффективности" (далее - конкурс).

    Его цели – привлечение общественного внимания к важности решения социальных вопросов на уровне организаций, выявление лучших социальных проектов, создание позитивного социального имиджа.

    Проведение конкурса – это возможность для организаций продемонстрировать активную внутрикорпоративную политику, достижения по работе с персоналом, улучшению условий и охраны труда, развитию социального партнерства, формированию здорового образа жизни и другое.

    Уполномоченным органом, ответственным за организацию
    и проведение регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" определён Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области.

    Конкурс проводится по 15 номинациям в два этапа на региональном
    и федеральном уровнях. Участие является бесплатным. Победителям федерального этапа конкурса, которые определяются из числа победителей регионального этапа, вручаются дипломы.

    Информационные материалы по проведению конкурса размещены на интерактивном портале управления труда и занятости Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области www.job.orl.ru в разделе «Труд и занятость/ Социально-трудовые отношения».

    Обращаем внимание, что все документы заявки формируются участником конкурса в электронном кабинете Программно-информационного комплекса «Мониторинг проведения всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

    По вопросам участия в конкурсе можно обращаться по телефону: (4862) 54-05-68, е-mail: accept@job.orl.ru

    СОГЛАШЕНИЕ между администрацией Ливенского района, координационным Советом профсоюзов г. Ливны и Ливенского района и работодателями Ливенского района на 2020-2022 годы   (скачать)


     Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 годы (скачать)


    Уважаемые работодатели!

    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 года № 265-р и протоколом заседания организационно комитета от 9 декабря 2016 года №1 в текущем году проводится всероссийский конкурс "Российская организация высокой социальной эффективности" (далее - конкурс).

    Основной задачей конкурса является выявление российских организаций, добивающихся высокой социальной эффективности в решении социальных задач, изучение и распространение их опыта, развитие форм социального партнерства в организациях.

    Конкурс проводится в два этапа на региональном и федеральном уровнях по 12 номинациям.

    В региональном и федеральном этапах конкурса могут принять участие организации, зарегистрированные в Орловской области независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и осуществляемых видов экономической деятельности, а также их филиалы по согласованию с создавшими их юридическими лицами.

    Участие в региональном и федеральном этапах конкурса является бесплатным.

    Организация вправе подавать заявки на участие в региональном этапе конкурса по одной, нескольким или всем номинациям. Заявки на участие в конкурсе подаются по каждой номинации отдельно.

    Основные требования, предъявляемые к организациям, желающим принять участие в конкурсе:

    организация осуществляет свою деятельность не менее трех лет;

    организация не находится в стадии ликвидации, не признана банкротом и ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

    организация не имеет задолженности по платежам, включая текущие, в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в конкурсе не более чем на месяц;

    организация не имела случаев производственного травматизма со смертельным исходом в течение года, предшествующего конкурсу;

    организация не имеет не устраненные нарушения трудового законодательства, в том числе просроченную задолженность по заработной плате и другим выплатам работникам;

    работники и работодатели не находятся в состоянии коллективного трудового спора;

    организация не имеет не устраненные нарушения миграционного законодательства в части привлечения иностранных работников;

    организация не имеет судебных решений и тяжб, связанных с нарушением трудовых прав работников;

    в заявке на участие в конкурсе организацией указаны достоверные сведения, а также в полном объеме представлены документы, предусмотренные методическими рекомендациями по проведению конкурса.

    В соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 29 апреля 2010 года № 141-р уполномоченным органом, ответственным за проведение конкурса на региональном уровне, является Управление труда и занятости Орловской области.

    На основании вышеизложенного, администрация Ливенского района просит принять участие в региональном этапе конкурса.

    Получить более подробную информацию о порядке проведения конкурса, перечне направляемых с заявкой документов, форме заявления об участии в конкурсе и представляемых сведениях по каждой номинации можно на следующих сайтах:

    1. Сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: http://www.rosmintrud.ru/.

    2. Портал Управления труда и занятости Орловской области: http://www.rosmintrud.ru/.

    Заявки на участие в конкурсе с требуемыми документами организации Орловской области подают в срок до 15 августа 2017 года в Управление труда и занятости Орловской области по адресу: 302030, г. Орел, ул. Пушкина, д. 22. Контактные телефоны: 8 (4862) 55-30-82; 55-35-69. Заявка подается в запечатанном конверте, на котором указывается наименование конкурса, наименование номинации, фирменное наименование и почтовый адрес организации.


    П Л А Н

    работы районной трехсторонней комиссии по регулированию

    социально-трудовых отношений на 2017 год

     

    Перечень вопросов для рассмотрения

    Ответственные

    I квартал

    1. О выполнении трехстороннего Соглашения между администрацией Ливенского района, координационным Советом профсоюзов по г.Ливны и Ливенскому району и работодателями Ливенского района за 2014-2016гг.

    Жукова Е.П.,

    Латышева О.Г.(по согласованию),

    Шалимов Д.Д.(по согласованию)

    2. О состоянии расчетов по оплате труда

    Жукова Е.П.,

    Латышева О.Г.(по согласованию),

    Шалимов Д.Д.(по согласованию)

    3. О состоянии рынка труда в Ливенском районе

    Красавкина Т.В. (по согласованию)

    II квартал

    1. О работе по созданию первичных профсоюзных организаций в Ливенском районе

    Латышева О.Г.(по согласованию),

    Калинина Л.И.(по согласованию)

    2. Об организации летней оздоровительной кампании

    Ревин В.М.

    3.Об оказании различных видов социальной поддержки населению

    Тупицина В.И. (по согласованию)

    4. О состоянии задолженности по заработной плате в организациях Ливенского района

    Жукова Е.П.,

    Латышева О.Г.(по согласованию),

    Шалимов Д.Д.(по согласованию)

    III квартал

    1. О развитии социального партнерства в Ливенском районе

    Жукова Е.П.,

    Латышева О.Г.(по согласованию),

    Шалимов Д.Д.(по согласованию)

    2. Об итогах проведения отдыха, оздоровления и занятости детей в 2017 году

     

    Ревин В.М.,

    Красавкина Т.В.(по согласованию)

    3. О состоянии расчетов по оплате труда

    Жукова Е.П.,

    Латышева О.Г.(по согласованию),

    Шалимов Д.Д.(по согласованию)

    IV квартал

    1. Об экономическом положении и перспективах развития сельскохозяйственных организаций Ливенского района

    Шолохов А.И.

    2. О прогнозе социально-экономического развития Ливенского района на 2018-2020 годы

    Павлова Ю.В.

    3. Об утверждении списка трудовых арбитров

    Жукова Е.П.,

    Латышева О.Г.(по согласованию),

    Шалимов Д.Д.(по согласованию)

    4. О плане работы районной трехсторонней комиссии на 2018 год

     

    Жукова Е.П.,

    Латышева О.Г. (по согласованию),

    Шалимов Д.Д. (по согласованию)


    Вниманию работодателей!

    Администрация Ливенского района уделяет большое внимание развитию социального партнерства на территории района в целом и внутри коллективов предприятий в частности.  Коллективный договор, как одна из форм социального партнерства, является правовым актом локального уровня, который  регулирует трудовые, социальные, экономические и прочие жизненно-важные вопросы между работниками и администрацией организации.
    Наличие коллективного договора - признак солидной организации, уверенно смотрящей вперед, заботящейся о своем кадровом потенциале. В процессе работы над проектом колдоговора у руководителя появляется уникальная возможность составить максимально точное представление о реальных интересах и потребностях работников. Заключение коллективного договора помогает наладить партнерские отношения работодателя с профсоюзом. В случаях, когда работники не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, или эта организаций не объединяет более половины работников и не уполномочена в порядке, установленном ТК РФ, представлять интересы всех работников, на общем собрании для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган) (ст. 31 ТК РФ).
    Необходимость заключения коллективного договора, в частности, обусловлена тем, что в коллективном договоре конкретизируются нормативные положения законодательства общего характера, устанавливаются особенности оплаты труда работников конкретного предприятия, конкретизируется продолжительность отпуска и дополнительно устанавливаются льготы и компенсации за работу во вредных и тяжелых условиях труда, заполняются пустоты в трудовом законодательстве, касающиеся не отдельно взятого работника, а являющиеся общими для всех членов трудового коллектива. 
    Учитывая это, возникает обязанность работодателя и первичной профсоюзной организации или другого уполномоченного наемными работниками органа конкретизировать именно в коллективном договоре вопросы охраны труда и адаптировать их к особенностям конкретного предприятия с соблюдением установленных законодательством гарантий и нормативов безопасности, гигиены труда и производственной среды, повышения существующего уровня охраны труда, предотвращения случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний и аварий.
    Упоминания и ссылки на коллективный договор, нормы, относящиеся к коллективно-договорному регулированию, содержатся более чем в сотне статей Трудового кодекса. Целый ряд его нормативных положений не может быть реализован иначе, как через механизм коллективного договора.
    Отсутствие коллективного договора в отдельном трудовом коллективе можно расценивать как недостаток трудовых отношений. 
    Учитывая положительный опыт социального партнерства, накопленный в нашем районе, администрация Ливенского района рекомендует заключить коллективные договора на каждом предприятии.

    Навигация



     
     
    Ну и погода в Ливнах - Поминутный прогноз погоды