Информационный блок

В целях профилактики терроризма!!!

 Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан https://vk.com/video-75903574_456281588


Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта   (скачать)  

 ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

 На основании п. 4 выписки из протокола заседания оперативного штаба Орловской области под председательством руководителя оперативного штаба Орловской области, Губернатора Орловской области Клычкова А.Е. от 17 апреля 2024 года № 46 и в целях повышения уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей в период проведения мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне на территории Ливенского района не проводить митинги, акции "Бессмертный полк" в традиционном формате, предусмотрев размещение памятных фотографий участников Великой Отечественной войны на окнах квартир, автомобилях, путем информирования о них на специально подготовленных сайтах или в мессенджерах Орловской области, в соответствии с рекомендациями Федерального агентства по делам молодежи.


 


Заседание АТК Ливенского района 24 апреля 2024 года.

 Сегодня 24 апреля 2024 года в здании администрации Ливенского района под председательством временно исполняющего полномочия главы Ливенского района, заместителя председателя антитеррористической комиссии в Ливенском районе Виктора Александровича Фирсова состоялось заседание антитеррористической комиссии Ливенского района.

На заседании АТК Ливенского района были рассмотрены следующие вопросы:

1. "Рассмотрение п. 4 выписки из протокола заседания оперативного штаба Орловской области под председательством руководителя оперативного штаба Орловской области, Губернатора Орловской области Клычкова А.Е. от 17 апреля 2024 года № 46".

С докладом выступила,ведущий специалист отдела по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации Ливенского района, секретарь комиссии – Новикова Кристина Олеговна.

2. «О профилактике угроз совершения террористических актов, обеспечении антитеррористической защищённости объектов (территорий) и о готовности сил и средств муниципальной оперативной группы к реагированию на осложнение оперативной обстановки в период подготовки и проведения мероприятий, посвящённых Великой Пасхе, Дню Победы в Великой Отечественной войне и Дню Ливенского района».

С докладом выступили председатель отдела по взаимоотношению церкви и общества протоиерей - Яковец Виктор Филиппович;

начальник управления культуры и архивного дела администрации Ливенского района Анисимова Елена Николаевна;

начальник отдела по образовательной политики и инспектированию управления образования администрации Ливенского района – Пыщев Павел Алексеевич.

заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) МО МВД России «Ливенский» - Юрий Николаевич Панютин;

начальник ПЦО Ливенского ОВО – ФГКУ УВО ВНГ России по Орловской области – Еремин Андрей Сергеевич.

3. «Рассмотрение обращения в адрес главы Ливенского района от председателя Совета Ливенского местного отделения Союз радиолюбителей России по Орловской области А.М. Серженюк».

С информацией выступила, ведущий специалист отдела по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации Ливенского района, секретарь комиссии – Новикова Кристина Олеговна.

В рамках работы комиссии были даны поручения соответствующим службам в рамках их компетенции.

 



 

ПАМЯТКА

О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета:

— Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.

— Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

— Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

В общественном транспорте:

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:

1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.

2. Если еѐ хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

В подъезде жилого дома:

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:

1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.

2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.

В учреждении:

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:

1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.

2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.

3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.

4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

Признаки взрывного устройства:

— Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.

— Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.

— Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).

— Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;

— Необычное размещение предмета;

— Наличие предмета, несвойственного для данной местности;

— Специфический запах, несвойственный для данной местности.

Терроризм: как не стать жертвой

В последнее время в руках террористов появилось опасное оружие — жертвенный терроризм с использованием террористов-смертников. Участие в диверсионно-террористической борьбе смертников призвано нанести не только максимальный ущерб с большим количеством жертв, но и создать атмосферу паники, посеять неуверенность в способности государства обеспечить безопасность своих граждан. Способы проведения террористических актов носят

крайне жестокий характер, они совершаются в местах массового скопления людей с применением закрепленных на теле взрывных устройств и начиненных взрывчаткой автомашин.

Первостепенная задача террориста-смертника — раствориться в массе людей и не привлекать к себе внимания. На территории РФ в качестве смертников-исполнителей террористических актов их организаторами используются, как правило, женщины.

При совершении теракта смертницы одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков.

Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие газовые косынки, бейсболки. В летнее время одежда террористки-смертницы не соответствует погоде: просторная, предназначенная для сокрытия на теле взрывного устройства.

Характерными признаками террористов-смертников являются:

• неадекватное поведение;

• неестественная бледность;

• некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ;

• желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).

Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.

Терроризм. Как распознать опасность?

Чаще всего борьба с террором – война без линии фронта. Террористы могут в любой момент оказаться среди нас под видом обычных граждан. Существуют ли признаки, по которым можно выявить террористов и их преступные намерения по подготовке теракта с тем, чтобы предпринять необходимые предупредительные меры?

Деятельность террористов не всегда бросается в глаза. Но вполне может показаться подозрительной и необычной. Если признаки странного поведения очевидны, необходимо немедленно сообщить об этом в силовые структуры.

В преступных целях, террористами, как правило, используются типичные взрывчатые вещества заводского и самодельного изготовления, боеприпасы, пиротехнические средства а также иные опасные вещества и смеси, способные к взрыву при определенных условиях.

Террористы активно используют и различные самодельные взрывные устройства: самодельные мины-ловушки; мины сюрпризы, имитирующие предметы домашнего обихода или вещи, привлекающие внимание.

Скрытый пронос под одеждой и в ручной клади является самым распространенным способом доставки террористических средств к месту проведения террористической акции.

Наиболее часто этот канал используется для доставки огнестрельного оружия. Огнестрельное оружие в собранном и разобранном виде имеет хорошо известные, достаточно специфичные и узнаваемые формы узлов, деталей и механизмов. Под одеждой и в ручной клади могут доставляться также взрывные устройства и радиоактивные вещества.

Проносимые взрывные устройства, как промышленного изготовления, так и самодельные, могут камуфлироваться под бытовые предметы. В практике встречались начиненные взрывчаткой электрические фонари, фены, вентиляторы, светильники, радиоприемники и магнитофоны, электробритвы, банки с кофе, консервы, термосы и т.п.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д. Не пытайтесь их останавливать сами – Вы можете стать первой жертвой.

Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону; если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте внимательны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы; лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов; остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи (в кинотеатре или на празднике).

Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица; специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву.

Ни в коем случае не поднимайте забытые вещи: сумки, мобильные, кошельки; не принимайте от незнакомых лиц никаких подарков, не берите вещей с просьбой передать другому человек.

Действия при угрозе совершения террористического акта

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.

При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.

В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в

правоохранительные органы.

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

 Заседание АТК Ливенского района 20 февраля 2024 года.

Сегодня 20 февраля 2024 года в здании администрации Ливенского района под председательством главы района, председателя антитеррористической комиссии в Ливенском районе Анатолия Ивановича Шолохова состоялось заседание антитеррористической комиссии Ливенского района.

"Работа МО МВД России «Ливенский" в ходе подготовки к проведению праздничных мероприятий, посвященных празднованию Весны и Труда, Дню Победы в Великой Отечественной войне, организованна в соответствии с требованиями приказа МВД России № 682 от 04.10.2019 года «Об утверждении Наставления об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий», а так же другими нормативно правовыми актами регламентирующими деятельность полиции, в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, предупреждения и пресечения возможных террористических и экстремистских акций, преступлений и административных правонарушений» - сообщил начальник МО МВД России «Ливенский», полковник полиции Поваляев Александр Юрьевич.

«О ходе подготовки и проведении выборов Президента Российской Федерации 15 – 17 марта 2024 года» докладывала председатель территориальной избирательной комиссии Ливенского района - Ашихмина Ольга Леонидовна.

«О результатах профилактической работы с лицами категории особого внимания на территории Ливенского района Орловской области» докладывала секретарь межведомственной рабочей группы – Новикова Кристина Олеговна.

«О профилактике угроз и принимаемых мерах направленных на обеспечение безопасности и усиление антитеррористической защищенности важных и потенциально опасных объектов, объектов транспортной инфраструктуры, а также мест массового пребывания людей, задействованных в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации» докладывали начальник МО МВД России «Ливенский», полковник полиции - Поваляев Александр Юрьевич, начальник ПЦО Ливенского ОВО – ФГКУ УВО ВНГ России по Орловской области – Еремин Андрей Сергеевич.

«О результатах эффективности и исполнения поручений НАК, Антитеррористической комиссии в Орловской области, совместных заседаний Антитеррористической комиссии в Орловской области и Оперативного штаба в Орловской области, а также поручений данных на Антитеррористической комиссии Ливенского района Орловской области» докладывала секретарь АТК Ливенского района – Новикова Кристина Олеговна.

В рамках работы комиссии были даны поручения соответствующим службам в рамках их компетенции.

 



Заседание АТК Ливенского района 25 декабря 2023 года.

  Сегодня 25 декабря 2023 года в здании администрации Ливенского района состоялось заседание антитеррористической комиссии Ливенского района, на котором был рассмотрен ряд вопросов и подведены итоги уходящего 2023 года, поставлены задачи на 2024 год.

1. "О ходе реализации на территории Ливенского района мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, в части касающейся адресной профилактической работы в отношении лиц категории особого внимания" - проинформировала секретарь антитеррористической комиссии Ливенского района, Новикова Кристина Олеговна.

2. «О профилактике угроз совершения террористических актов, обеспечении антитеррористической защищенности объектов (территорий) и о готовности сил и средств муниципальной оперативной группы к реагированию на осложнение оперативной обстановки в период подготовки и проведения мероприятий посвященных Новому году и Рождеству Христову на территории Ливенского района» - сообщил начальник МО МВД России «Ливенский», полковник полиции - Поваляев Александр Юрьевич.

3. «О результатах исполнения поручений Национального антитеррористического комитета, Антитеррористической комиссии в Орловской области, а также поручений данных на совместных заседаниях Антитеррористической комиссии в Орловской области и Оперативного штаба в Орловской области и собственных решений, с заслушиванием должностных лиц, не принявших достаточных мер для исполнения поручений Антитеррористической комиссии. О подведении итогов работы Антитеррористической комиссии Ливенского района за 2023 год. Об утверждении плана работы Антитеррористической комиссии Ливенского района на 2024 год» - проинформировала секретарь антитеррористической комиссии Ливенского района, Новикова Кристина Олеговна.

В рамках работы комиссии были даны поручения соответствующим службам в рамках их компетенции.

4. «Об исполнении исполнения подпункта 27.2 пункта 27 протокола совместного заседания Антитеррористической комиссии в Орловской области и оперативного штаба в Орловской области от 27 марта 2023 года, в части завершения паспортизации объектов гостиничного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 года № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» - Доложила




   
Заседание АТК Ливенского района 29 декабря 2022 года

      "Работа МО МВД России «Ливенский" в ходе подготовки к проведению праздничных мероприятий, посвященных празднованию Весны и Труда, Дню Победы в Великой Отечественной войне, организованна в соответствии с требованиями приказа МВД России № 682 от 04.10.2019 года «Об утверждении Наставления об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий», а так же другими нормативно правовыми актами регламентирующими деятельность полиции, в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, предупреждения и пресечения возможных террористических и экстремистских акций, преступлений и административных правонарушений» - сообщил начальник МО МВД России «Ливенский», полковник полиции Поваляев Александр Юрьевич.   

Сегодня 31 марта 2023 года в здании администрации Ливенского района под председательством главы района, председателя антитеррористической комиссии в Ливенском районе Анатолия Ивановича Шолохова состоялось заседание антитеррористической комиссии Ливенского района.

По вопросу «Профилактики угроз совершения террористических актов, обеспечении антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Лививенского района при подготовке к праздничным мероприятиям и окончанию учебного 2022-2023 года» доложил – начальник управления образования администрации Ливенского района Ревин Валерий Михайлович.

«Об эффективности исполнения мероприятий комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы администрацией Ливенского района, в части категории лиц особого внимания, а также о результатах исполнения поручений Национального антитеррористического комитета, Антитеррористической комиссии в Орловской области, поручений данных на совместных заседаниях Антитеррористической комиссии Ливенского района и муниципальной оперативной группы» - проинформировала секретарь антитеррористической комиссии Ливенского района, Куценкова Ольга Викторовна.

В рамках работы комиссии были даны поручения соответствующим службам в рамках их компетенции. 

 

 


 

 О взаимодействии с Конфессиями в сфере профилактики терроризма и экстремизма

29 июля на базе администрации города Ливны состоялось межрайонное совещание по вопросам деятельности религиозных организаций в сфере профилактики террористической и экстремистской деятельности. В мероприятии приняли участие глава Ливенского района Анатолий Иванович Шолохов представители органов местного самоуправления (Колпнянского, Глазуновского, Свердловского) районов, представители большинства религиозных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ливны, Ливенского, Колпнянского, Свердловского и Глазуновского районов, национальных общин.

С вопросом о "Совершенствование форм и методов профилактической работы, проводимой религиозными организациями, прежде всего в молодежной среде, по профилактике распространения радикальной идеологии, террористической и экстремистской деятельности" выступила Олеся Васильевна Меркулова – заместитель начальника Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества Департамента внутренней политики и развития местного самоуправления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области. В данном вопросе большое значение имеет работа с молодежью, особенно в социальных сетях, средствах массовой информации, так как именно молодежь является наиболее благодатной почвой для проявления террористической и экстремистской деятельности.

О важности взаимодействия органов власти, общественных объединений и национальных диаспор, рисках и угрозах, которые нужно выявлять, о профилактической работе говорил начальник Отделения в городе Ливны УФСБ РФ по Орловской области Михаил Сергеевич Поляков.

Участники совещания высказывали мнения об актуальной обстановке в регионе и отдельных муниципальных образованиях, конкретные предложения о формах профилактики терроризма и экстремизма с участием религиозных организаций и представителей различных национальностей, которые будут интересны и взрослым, и молодежи.

Свое решение вопроса по профилактике распространения радикальной идеологии, а также террористической и экстремистской деятельности предложил глава Ливенского района Анатолий Иванович Шолохов. «Собрать общественные группы, в которые будут входить представители образования, руководители и молодежь различных диаспор, с целью более глубокого изучения сути вопросов терроризма, экстремизма, его исторического зарождения, выяснить какие конфликты возникали ранее между различными конфессиями, постараться разработать единую схему борьбы с данными радикальными направлениями».

Итогом данного совещания стало принятие решения об организации молодежного форума из представителей различных диаспор и проведении работы в данном направлении.

 

 

 


 

Общие рекомендации

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:

Регионы Северного Кавказа

Израиль,

ближневосточные государства, Иран, Ирак, Югославия

Многолюдные мероприятия с тысячами участников Популярные развлекательные заведения

Общие рекомендации:

обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.

Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;

никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра; у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;

всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;

организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;

если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;

старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

 


 

В Госдуме создадут меры наказания за демонстрацию экстремистской символики

В комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России собираются разработать поправки, которые будут усиливать ответственность за публичную демонстрацию гражданами экстремистской символики. Об этом сообщил председатель комиссии Василий Пискарев. Он обратил внимание на то, что соответствующее предложение выдвинул генпрокурор Игорь Краснов.

Пискарев уточнил, что за демонстрацию и изготовление нацистской атрибутики в России предусмотрены штрафы до 100 тысяч рублей. Парламентарий уверен, что наказание за экстремистскую символику должно быть таким же.

Он добавил, что комиссия обратилась в Генпрокуратуру с предложением признать материалы, пропагандирующие альтернативный флаг России, экстремистскими.

В Хабаровске осудили иностранца за несообщение о друге, который поддерживает идеологию терроризма

 

В Хабаровске вынесли обвинительный приговор в отношении 21-летнего иностранца по статье 205.6 УК РФ "Несообщение о преступлении". По данным Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю, молодой человек знал о своем друге, который поддерживал и пропагандировал в сети идеологию терроризма, но не сообщил об этом в правоохранительные органы.

Суд обязал иностранного гражданина выплатить штраф. Кроме этого, осужденный будет выдворен за пределы Российской Федерации.

По данным следствия, осужденный не просто скрывал, что его соотечественник поддерживает идеологию терроризма и активно пропагандирует свои взгляды в социальных сетях, но и сам беседовал с ним на темы экстремистского характера.

Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, граждане должны сообщать в Управление Федеральной службы безопасности по своему региону о готовящихся актах терроризма или других преступлениях террористического характера, если им стала известна такая информация.

Семинар-совещание с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, ответственных за исполнение мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

18 марта 2022 года руководитель аппарата Антитеррористической комиссии в Орловской области Кабин Александр Михайлович провел семинар-совещание с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, ответственных за исполнение мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы.

Перед началом мероприятия за достигнутые успехи в сфере профилактики терроризма и экстремизма в 2021 году награждены секретари антитеррористических комиссий города Орла, Должанского, Колпнянского, Кромского, Новосильского, Сосковского, Троснянского районов Орловской области Благодарственными письмами руководителя аппарата Антитеррористической комиссии в Орловской области.

На семинаре-совещании подробно рассмотрен Порядок реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы с учетом рекомендаций аппарата Национального антитеррористического комитета. Так, при проведении семинара-совещания использовались следующие методические материалы:

Порядок организации и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана, одобренный решением НАК от 9 апреля 2019 года;

Рекомендации по реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы в субъектах Российской Федерации, разработанные аппаратом НАК № 11/П/3-2390 от 26 ноября 2020 года;

Критерии относимости общепрофилактических мероприятий задачам Комплексного плана, разработанные аппаратом НАК № 11/П/3-7 от 10 января 2021 года;

Методические рекомендации по выполнению Плана реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы на территории Орловской области, утвержденного 29 марта 2019 года председателем Антитеррористической комиссии в Орловской области, Губернатором и Председателем Правительства Орловской области, разработанные аппаратом Антитеррористической комиссии в Орловской области.

По окончании семинара-совещания сотрудники аппарата Антитеррористической комиссии в Орловской области ответили на имеющиеся вопросы секретарей антитеррористических комиссий муниципальных образований Орловской области по направлениям деятельности антитеррористических комиссий муниципальных образований.

 

 


 



 


 

В последние годы в стране возросло число террористических актов и угроз с применением взрывных устройств. Объектами устремлений преступников являются: здания и помещения органов государственной власти и управления, в том числе специальных служб и правоохранительных органов, дипломатических и иных иностранных представительств, здания и помещения общественных организаций, партий. Насильственные акции против этих объектов главным образом призваны продемонстрировать отношение террористов к политическим и государственным властям, побудить их к принятию выгодных для террористов решений; объекты, воздействие на которые вызовет большие человеческие жертвы, нанесение значительного ущерба экономике, обороноспособности страны, массовое нанесение ущерба здоровью людей. К ним можно отнести: объекты атомной энергетики, производства химических и бактериологических веществ, крупные промышленные предприятия, объекты жизнеобеспечения населения; места массового скопления людей. К таковым относятся: транспорт, вокзалы, культурно-развлекательные и торговые центры, учебные и различные детские учреждения; объекты культурного и исторического значения. Выбор тех или иных материальных объектов связан с различным механизмом реализации террористами поставленных целей (влияние на принятие тех или иных решений в свою пользу, формирование общественного мнения, распространение паники и т. д.). Материалы, способные взрываться, подразделяются: на взрывчатые вещества конденсированного типа (тринитротолуол, гексоген, динамит); взрывоопасные вещества (газотопливовоздушные смеси, газы, пыли). 23 Поражающим фактором при взрывах взрывчатых веществ является воздушная ударная волна (резкое сжатие воздуха, двигающегося со сверхзвуковой скоростью),которая характеризуется избыточным давлением и давлением скоростного напора. Избыточное давление определяет разрушающее, а давление скоростного напора -метательное, опрокидывающее действие ударной волны. Взрывы газовоздушных, топливовоздушных смесей и пыли относятся к объемным, которые характеризуются следующими особенностями: образование трех поражающих факторов – воздушной ударной волны, теплового поля и зоны токсического задымления; зависимость мощности взрыва от параметров окружающей среды (температуры, влажности, ветра и т.п.); для взрыва газов – создание концентрации в пределах нижнего и верхнего концентрационного предела, для выброса пыли – нижнего предела. Взрывы газовоздушных смесей в 2–3 раза опаснее(по радиусу поражения) взрывов взрывчатых веществ. Наиболее опасны взрывы взрывчатых и взрывоопасных веществ в помещении, так как в ограниченном пространстве избыточное давление очень большое, что приводит к сильному или полному разрушению объекта. При всех видах взрывов при разрушении оболочки резервуаров, стен зданий и т.д. образуется поле осколков. По заключениям специалистов, саперы сравнительно легче обнаруживают и обезвреживают штатные мины, снаряды, гранаты и т. п. Но значительно сложнее отыскать, обезвредить или ликвидировать самодельные, нестандартные взрывные устройства. К штатным относятся взрывные устройства, произведенные в промышленных условиях и предназначенные для применения в армии, правоохранительных органах или промышленности. Штатные взрывоопасные предметы (ВОП) в основном хорошо известны населению. 24 Самодельные ВОП – это взрывные устройства, изготовленные кустарным способом, а также доработанные штатные ВОП. Самодельные ВОП отличаются разнообразием типов взрывного вещества и предохранительно-исполнительных механизмов, форм, радиуса поражения, порядка срабатывания и т.п. Их особенностью являются непредсказуемость прогнозирования момента срабатывания взрывного устройства, а также мощность взрыва. В качества взрывного вещества в самодельных ВОП используются твердые, пластичные, гранулированные и порошкообразные вещества, жидкости и разнообразные смеси –как промышленные, так и изготовленные кустарным способом. Для проведения терактов в ряде случаев используются радиоуправляемые фугасы, которые приводятся в действие террористом-исполнителем с безопасного для него расстояния. При проведении массовых террористических актов, предусматривающих гибель людей и сильные разрушения, широко применяется минирование автомобилей, используются диверсанты смертники, которые несут ВОП на своем теле или в одежде. Осколки, разлетающиеся при взрыве, усиливают поражающее воздействие ударной волны в узких проходах городов, коридорах зданий, проходах в ущельях и горах. Как правило, радиусы поражения людей осколками значительно превосходят радиусы поражения взрывной волной. Преступники, как правило, помещают взрывные устройств в обыкновенные портфели, сумки, банки, пакеты и затем будто случайно оставляют в многолюдных местах. В таком случае трудно отличить сумку с находящейся в ней взрывчаткой от такой же сумки, действительно забытой рассеянным пассажиром, скажем, в трамвае, троллейбусе или автобусе. Террористы, учитывая данного рода аспекты, прекрасно понимают, что проще всего установить бомбу, положив ее в портфель, кейс или сумку и оставить их в комнате ожидания или других подобных местах. Обычно кто-нибудь замечает оставленные вещи, и они вызывают подозрение.

Но.... прежде чем поднимать тревогу убедитесь, что у данного свертка действительно нет хозяина. Чтобы вы ни делали, не трогайте подозреваемый предмет. При обнаружении предмета похожего на взрывное устройство необходимо: не приближаться к предмету, не трогать, не вскрывать и не перемещать· находку; по факту обнаружения немедленно сообщить водителю, кондуктору,· проводнику, сотруднику охраны, в полицию (устно или по телефону); незамедлительно оставить место или территорию, где был обнаружен· предмет. Ограничить доступ к предмету граждан до прибытия милиции, скорой помощи, пожарной охраны и специалистов МЧС. При сообщении в полицию необходимо передать: свои данные; место и время обнаружения предмета; кратко описать предмет; имеются ли пострадавшие и другие данные, характеризующие предмет. Далее: выполнить точно все указания органов внутренних дел и специальных служб; в целях недопущения паники и иных действий при обнаружении подозрительных предметов следует воздержаться от преждевременных комментариев в общественных местах и в средствах массовой информации. Категорически запрещается: самостоятельно предпринимать действия,нарушающие состояние подозрительного предмета, трогать или перемешать подозрительный предмет и предметы, находящие с ним в контакте; заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать тканями и другими материалами; пользоваться любыми средствами связи вблизи обнаруженного предмета; оказывать звуковые и механические воздействия на предмет; нельзя прикасаться к взрывоопасному предмету, находясь в одежде с синтетическими волокнами. Признаки, указывающие на подготовку к проведению террористического акта с помощью ВУ: свежевырытая земля; останки различных материалов, не характерных для данного места; оставленные без присмотра коробки, пакеты, свертки и т.д.; оставленные автомашины, ранее не фиксированные местными жителями; видео- и фотосъемка объекта; наблюдение за местностью (в т.ч. с применением технических средств - биноклей, телескопов); составление схем объекта и путей подхода к нему; попытка получения данных о системе охраны и обороны объекта; выведывание у окружающих сведений о режиме работы объекта, порядке доступа на него; проникновение в подвалы и на чердаки многоэтажных зданий лиц, не имеющих к ним какого-либо отношения; наличие на человеке спрятанных под одеждой предметов; высказывания намерений осуществить террористический акт; попытки изменения внешности, в том числе с помощью грима, накладных усов, париков, повязок, частая, немотивированная смена верхней одежды, приобретение необходимых аксессуаров для изменения внешности; предложение выполнить малозначимую работу за солидное вознаграждение: перегона машины, переноса пакета (мешка, свертка и т.д.), передача посылки, в том числе пассажирами железнодорожного или автомобильного транспорта.

 

Грачев С.И.,Морозова А.С.

Правила поведения в экстремальных ситуациях,

при техногенных авариях и во время путешествий: учебное пособие.- 2016. – 126 с.

 


 Угрозы безопасности, исходящие от деятельности молодежных объединений экстремистской направленности

В настоящее время одним из основных условий успешного развития России является последовательное и качественное использование молодежного потенциала в интересах общества и государства.

Можно отметить, что российская молодежь в основном адаптирована к современным социально-экономическим и политическим условиям. Однако в обществе сохраняется социальная неустроенность и материальное неблагополучие молодых людей. Заслуживает внимания фактор региональной дифференциации молодежной среды, обусловленный спецификой социальной, политической, этнической обстановки в том или ином регионе и формирующий различные модели мировосприятия молодых людей и их социализации.

При этом молодежная среда характеризуется рядом присущих только ей характерных особенностей, а именно:

высокой подверженностью представителей молодого поколения радикальным идеям, обусловленной зачастую отсутствием сформировавшейся жизненной позиции, системы ценностей;

конфликтным характером психологии переходного возраста;

максимализмом, склонностью к применению крайних форм протеста;

неспособностью в полной мере осознать последствия предпринимаемых действий;

высокой степенью общительности, широким кругом знакомств среди сверстников.

Одновременно в молодежной среде продолжают доминировать следующие негативные процессы:

ухудшение состояния физического и психического здоровья молодого поколения;

молодые люди утрачивают функции кадрового, научного потенциала государства, пополняют ряды криминальных структур;

увеличение степени употребления алкоголя и наркотических веществ;

снижение доступности получения качественного высшего образования;

рост имущественного расслоения;

деградация структуры трудовой занятости молодежи;

деформация духовно-нравственных ценностей.

Множество отмеченных негативных факторов способствует тому, что значительная часть молодежи не видит перспектив для самореализации. На фоне активной деятельности внешних и внутренних деструктивных сил молодежная среда может выступить инициатором проведения широкомасштабных экстремистских акций.

При этом доминирование иррациональных установок в молодежной среде способно приводить к ситуативному насилию в форме жестоких, разрушительных и бессмысленных акций в виде массовых беспорядков, хулиганских поступков, актов вандализма, спонтанных агрессивных действий.

Указанные особенности делают молодежь одним из наиболее привлекательных контингентов для создания групп влияния и привлечения сторонников лидерами экстремистских организаций, а также объединений и движений деструктивной направленности в интересах проведения деятельности по дестабилизации общественно-политической обстановки в Российской Федерации, насильственного (нелегитимного) изменения основ ее конституционного строя.

Отметим, что все более заметны конкретные проявления экстремизма в молодежной среде, наблюдается рост числа молодежных объединений экстремистской направленности, все чаще в экстремистскую деятельность втягивается студенчество.

Следует отметить, что в настоящее время претерпела изменения социальная база молодежных объединений экстремистской направленности. Все чаще ряды радикальных структур пополняют подростки из благополучных в социально-экономическом отношении семей, как правило, это учащаяся студенческая молодежь – студенты престижных российских вузов. Более того, среди молодежи становится модно участвовать в деятельности какого-либо молодежного объединения, зачастую экстремистской направленности. Одновременно с этим маргинализированная молодежь пополняет ряды криминальных структур (организованных преступных сообществ и группировок).

По идейно-политической направленности молодежные экстремистские объединения можно классифицировать следующим образом:

леворадикальные (радикальные коммунисты, анархисты, анархо-коммунисты);

либерально-демократические;

праворадикальные (национал-патриоты, националисты, неофашисты, неонацисты);

религиозные (приверженцы деструктивных религиозных культов);

экологические и культуроохранные.

Среди совершаемых ими преступлений убийства, умышленное причинение вреда здоровью различной степени тяжести, побои, угрозы убийства, хулиганство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотиву ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы и другие.

Отмечаются признаки объединения радикальных молодежных группировок, относящихся к различным политическим направлениям. Основной идеей таких коалиций является проведение протестных акций регионального масштаба в отношении органов власти субъектов Российской Федерации.

Наибольшую опасность представляют молодежные объединения праворадикальной идейно-политической направленности, деятельность которых отличается особой жестокостью, высоким уровнем организации. Эти объединения довольно многочисленны, имеют достаточно развитую идеологическую составляющую, активно используют разнообразные агитационно-пропагандистские формы и методы.

Широкое распространение в праворадикальных молодежных объединениях получила практика проведения на территории лесопарковых зон своеобразных сборов, участники которых обучаются теории и практике силового сопротивления сотрудникам правоохранительных органов, навыкам рукопашного боя, обращению с холодным и огнестрельным оружием. Одновременно изучается литература идеологов российских и зарубежных националистических организаций и движений.

В настоящее время российскими праворадикальными молодежными объединениями используется сетевое построение автономных ячеек, объединенных общими целями и задачами. Такое построение подразумевает отсутствие централизованного управления, которое может быть уязвимо для спецслужб и правоохранительных органов. В современном мире тактика сетевого построения распространена очень широко, ее используют исламисты, радикальные экологи и антиглобалисты. В среде праворадикальных молодежных объединений наметилась тенденция перехода от нападений и хулиганских действий к осуществлению террористических актов. Повышается конспиративность.

Специфической особенностью таких экстремистских формирований является постоянное проведение внутренних "чисток" и декларирование наличия давления извне. Праворадикальные объединения все активнее стремятся преодолеть свой маргинальный статус, используя для этого все доступные методы пропаганды.

В настоящее время мощным инструментом молодежных объединений экстремистской направленности становится Интернет. Интернет с присущей ему децентрализованной, распределенной структурой предоставляет молодежным экстремистским объединениям новые возможности по обеспечению формирования автономных ячеек. В виртуальном пространстве осуществляются управление деятельностью автономных групп, идеологическая работа, сбор средств, вербовка, а также непосредственная подготовка к совершению экстремистских акций и террористических актов.

В качестве одного из новых и основных направлений в тактике проведения противоправных акций следует назвать использование активистами молодежных объединений экстремистской направленности флэшмоб технологий.

Анализ тенденций и специфики деятельности молодежных объединений экстремистской направленности позволяет выделить ряд основных угроз безопасности личности, обществу и государству, а именно:

насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации (стремление молодежных объединений экстремистской направленности к реализации своих идеологических установок путем изменения социально-политической и социально-экономической системы может привести к изменению основ конституционного строя и нарушению территориальной целостности Российской Федерации);

непосредственная угроза жизни и здоровью граждан (провокационные, хулиганские и противоправные акции молодежных объединений экстремистской направленности зачастую сопровождаются массовыми беспорядками, нанесением тяжких телесных повреждений, в т. ч. случайным прохожим, применением холодного и травматического оружия);

осуществление террористической деятельности (наметилась тенденция перехода от хулиганских проявлений к проведению четко спланированных и организованных акций, в т. ч. с использованием самодельных взрывных устройств, бутылок с зажигательной смесью и т. п.);

дестабилизация общественной обстановки и безопасности (захват и блокирование административных зданий, пикеты, организация массовых беспорядков и т. п.);

разжигание межнациональной и межрелигиозной вражды (изготовление и распространение печатных материалов и видеопродукции, пропагандирующих идеи национализма, расизма, религиозного превосходства и т. п.);

дискредитация органов государственной власти (провокации в отношении представителей государственной власти, сотрудников правоохранительных органов, общественных и политических деятелей).

Кроме того, необходимо выделить ряд факторов, определяющих специфику развития экстремизма в молодежной среде:

долговременность, разнообразие, латентность и комплексный характер причин и условий, способствующих возникновению и распространению экстремизма;

наличие достаточно развитой идеологической составляющей, в т. ч. в форме экстремистской идеологии, концепций, доктрин и программ экстремистской деятельности;

возрастающую роль в экстремистской деятельности молодежных объединений агитационно-пропагандистских форм и методов ее осуществления, все более активно используемых для пропаганды идеологии и практики экстремистской деятельности и ее оправдания;

усиление влияния религиозного и этнонационального факторов в развязывании и развитии конфликтов, возникающих в молодежной среде;

тенденциозное использование экстремистски настроенной молодежью существующих в различных социальных слоях населения предубеждений, заблуждений и фобий.

Острота и масштабность, многообразие форм проявлений экстремизма в молодежной среде определяют важность организации эффективного нейтрализующего воздействия органов безопасности на весь комплекс связанных с ним угроз и формирующих его негативных факторов социальной среды. С учетом повышенной общественной опасности и роста количества экстремистских проявлений, особенно в молодежной среде, противодействие этому явлению должно стать одним из приоритетных направлений работы органов безопасности.

 

По материалам книги

Актуальные проблемы противодействия

терроризму и экстремизму: тематический сборник /

Под ред. доктора юрид. наук, доцента,

полковника В.В. Красинского – М., 2017


          Еженедельное совещание в администрации Ливенского района прошло 1 июня 2021 года под председательством главы района Ю.Н. Ревина.
        Мероприятие начато с награждения  благодарственным письмом руководителя аппарата Антитеррористической комиссии в Орловской области Своротовой Елены Викторовны за участие в ежегодном областном конкурсе на звание "Лучшие информационные материалы, направленные на формирование у молодежи разных народов, религий и конфессий уважительного отношения друг к другу".


 

 


 

В настоящее время одним из основных условий успешного развития России является последовательное и качественное использование молодежного потенциала в интересах общества и государства.

Можно отметить, что российская молодежь в основном адаптирована к современным социально-экономическим и политическим условиям. Однако в обществе сохраняется социальная неустроенность и материальное неблагополучие молодых людей. Заслуживает внимания фактор региональной дифференциации молодежной среды, обусловленный спецификой социальной, политической, этнической обстановки в том или ином регионе и формирующий различные модели мировосприятия молодых людей и их социализации.

При этом молодежная среда характеризуется рядом присущих только ей характерных особенностей, а именно:

высокой подверженностью представителей молодого поколения радикальным идеям, обусловленной зачастую отсутствием сформировавшейся жизненной позиции, системы ценностей;

конфликтным характером психологии переходного возраста;

максимализмом, склонностью к применению крайних форм протеста;

неспособностью в полной мере осознать последствия предпринимаемых действий;

высокой степенью общительности, широким кругом знакомств среди сверстников.

Одновременно в молодежной среде продолжают доминировать следующие негативные процессы:

ухудшение состояния физического и психического здоровья молодого поколения;

молодые люди утрачивают функции кадрового, научного потенциала государства, пополняют ряды криминальных структур;

увеличение степени употребления алкоголя и наркотических веществ;

снижение доступности получения качественного высшего образования;

рост имущественного расслоения;

деградация структуры трудовой занятости молодежи;

деформация духовно-нравственных ценностей.

Множество отмеченных негативных факторов способствует тому, что значительная часть молодежи не видит перспектив для самореализации. На фоне активной деятельности внешних и внутренних деструктивных сил молодежная среда может выступить инициатором проведения широкомасштабных экстремистских акций.

При этом доминирование иррациональных установок в молодежной среде способно приводить к ситуативному насилию в форме жестоких, разрушительных и бессмысленных акций в виде массовых беспорядков, хулиганских поступков, актов вандализма, спонтанных агрессивных действий.

Указанные особенности делают молодежь одним из наиболее привлекательных контингентов для создания групп влияния и привлечения сторонников лидерами экстремистских организаций, а также объединений и движений деструктивной направленности в интересах проведения деятельности по дестабилизации общественно-политической обстановки в Российской Федерации, насильственного (нелегитимного) изменения основ ее конституционного строя.

Отметим, что все более заметны конкретные проявления экстремизма в молодежной среде, наблюдается рост числа молодежных объединений экстремистской направленности, все чаще в экстремистскую деятельность втягивается студенчество.

Следует отметить, что в настоящее время претерпела изменения социальная база молодежных объединений экстремистской направленности. Все чаще ряды радикальных структур пополняют подростки из благополучных в социально-экономическом отношении семей, как правило, это учащаяся студенческая молодежь – студенты престижных российских вузов. Более того, среди молодежи становится модно участвовать в деятельности какого-либо молодежного объединения, зачастую экстремистской направленности. Одновременно с этим маргинализированная молодежь пополняет ряды криминальных структур (организованных преступных сообществ и группировок).

По идейно-политической направленности молодежные экстремистские объединения можно классифицировать следующим образом:

леворадикальные (радикальные коммунисты, анархисты, анархо-коммунисты);

либерально-демократические;

праворадикальные (национал-патриоты, националисты, неофашисты, неонацисты);

религиозные (приверженцы деструктивных религиозных культов);

экологические и культуроохранные.

Среди совершаемых ими преступлений убийства, умышленное причинение вреда здоровью различной степени тяжести, побои, угрозы убийства, хулиганство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотиву ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы и другие.

Отмечаются признаки объединения радикальных молодежных группировок, относящихся к различным политическим направлениям. Основной идеей таких коалиций является проведение протестных акций регионального масштаба в отношении органов власти субъектов Российской Федерации.

Наибольшую опасность представляют молодежные объединения праворадикальной идейно-политической направленности, деятельность которых отличается особой жестокостью, высоким уровнем организации. Эти объединения довольно многочисленны, имеют достаточно развитую идеологическую составляющую, активно используют разнообразные агитационно-пропагандистские формы и методы.

Широкое распространение в праворадикальных молодежных объединениях получила практика проведения на территории лесопарковых зон своеобразных сборов, участники которых обучаются теории и практике силового сопротивления сотрудникам правоохранительных органов, навыкам рукопашного боя, обращению с холодным и огнестрельным оружием. Одновременно изучается литература идеологов российских и зарубежных националистических организаций и движений.

В настоящее время российскими праворадикальными молодежными объединениями используется сетевое построение автономных ячеек, объединенных общими целями и задачами. Такое построение подразумевает отсутствие централизованного управления, которое может быть уязвимо для спецслужб и правоохранительных органов. В современном мире тактика сетевого построения распространена очень широко, ее используют исламисты, радикальные экологи и антиглобалисты. В среде праворадикальных молодежных объединений наметилась тенденция перехода от нападений и хулиганских действий к осуществлению террористических актов. Повышается конспиративность.

Специфической особенностью таких экстремистских формирований является постоянное проведение внутренних "чисток" и декларирование наличия давления извне. Праворадикальные объединения все активнее стремятся преодолеть свой маргинальный статус, используя для этого все доступные методы пропаганды.

В настоящее время мощным инструментом молодежных объединений экстремистской направленности становится Интернет. Интернет с присущей ему децентрализованной, распределенной структурой предоставляет молодежным экстремистским объединениям новые возможности по обеспечению формирования автономных ячеек. В виртуальном пространстве осуществляются управление деятельностью автономных групп, идеологическая работа, сбор средств, вербовка, а также непосредственная подготовка к совершению экстремистских акций и террористических актов.

В качестве одного из новых и основных направлений в тактике проведения противоправных акций следует назвать использование активистами молодежных объединений экстремистской направленности флэшмоб технологий.

Анализ тенденций и специфики деятельности молодежных объединений экстремистской направленности позволяет выделить ряд основных угроз безопасности личности, обществу и государству, а именно:

насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации (стремление молодежных объединений экстремистской направленности к реализации своих идеологических установок путем изменения социально-политической и социально-экономической системы может привести к изменению основ конституционного строя и нарушению территориальной целостности Российской Федерации);

непосредственная угроза жизни и здоровью граждан (провокационные, хулиганские и противоправные акции молодежных объединений экстремистской направленности зачастую сопровождаются массовыми беспорядками, нанесением тяжких телесных повреждений, в т. ч. случайным прохожим, применением холодного и травматического оружия);

осуществление террористической деятельности (наметилась тенденция перехода от хулиганских проявлений к проведению четко спланированных и организованных акций, в т. ч. с использованием самодельных взрывных устройств, бутылок с зажигательной смесью и т. п.);

дестабилизация общественной обстановки и безопасности (захват и блокирование административных зданий, пикеты, организация массовых беспорядков и т. п.);

разжигание межнациональной и межрелигиозной вражды (изготовление и распространение печатных материалов и видеопродукции, пропагандирующих идеи национализма, расизма, религиозного превосходства и т. п.);

дискредитация органов государственной власти (провокации в отношении представителей государственной власти, сотрудников правоохранительных органов, общественных и политических деятелей).

Кроме того, необходимо выделить ряд факторов, определяющих специфику развития экстремизма в молодежной среде:

долговременность, разнообразие, латентность и комплексный характер причин и условий, способствующих возникновению и распространению экстремизма;

наличие достаточно развитой идеологической составляющей, в т. ч. в форме экстремистской идеологии, концепций, доктрин и программ экстремистской деятельности;

возрастающую роль в экстремистской деятельности молодежных объединений агитационно-пропагандистских форм и методов ее осуществления, все более активно используемых для пропаганды идеологии и практики экстремистской деятельности и ее оправдания;

усиление влияния религиозного и этнонационального факторов в развязывании и развитии конфликтов, возникающих в молодежной среде;

тенденциозное использование экстремистски настроенной молодежью существующих в различных социальных слоях населения предубеждений, заблуждений и фобий.

Острота и масштабность, многообразие форм проявлений экстремизма в молодежной среде определяют важность организации эффективного нейтрализующего воздействия органов безопасности на весь комплекс связанных с ним угроз и формирующих его негативных факторов социальной среды. С учетом повышенной общественной опасности и роста количества экстремистских проявлений, особенно в молодежной среде, противодействие этому явлению должно стать одним из приоритетных направлений работы органов безопасности.

 

По материалам книги

Актуальные проблемы противодействия

терроризму и экстремизму: тематический сборник /

Под ред. доктора юрид. наук, доцента, 



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2013 г. N 120

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ

ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ДОБРОВОЛЬНО СДАННЫЕ НЕЗАКОННО ХРАНЯЩИЕСЯ

ОРУЖИЕ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ, БОЕПРИПАСЫ, ВЗРЫВЧАТЫЕ

ВЕЩЕСТВА, ВЗРЫВНЫЕ УСТРОЙСТВА

 

В целях обеспечения изъятия у населения незаконно хранящихся оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на территории Орловской области, а также в соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии по организации добровольной сдачи населением области незаконно хранимого оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств от 11 марта 2019 года, заключенным между Правительством Орловской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области и Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области, Правительство Орловской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок выплаты гражданам вознаграждения за добровольно сданные незаконно хранящиеся оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства.

2. Управлению пресс-службы и взаимодействия со средствами массовой информации Администрации Губернатора и Правительства Орловской области совместно с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области и Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области продолжить информирование населения Орловской области о порядке и условиях добровольной сдачи на возмездной основе незаконно хранящихся оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, об освобождении граждан от ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления оказывать содействие органам внутренних дел и войскам национальной гвардии Российской Федерации в организации проведения мероприятий по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящихся оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.КОЗЛОВ

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 8 апреля 2013 г. N 120

 

ПОРЯДОК

ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ДОБРОВОЛЬНО СДАННЫЕ

НЕЗАКОННО ХРАНЯЩИЕСЯ ОРУЖИЕ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ,

БОЕПРИПАСЫ, ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА,

ВЗРЫВНЫЕ УСТРОЙСТВА

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру выплаты денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящихся оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств и размеры указанного вознаграждения (далее также соответственно - денежное вознаграждение, гражданин, предметы вооружения).

2. Денежное вознаграждение выплачивается гражданам, добровольно сдавшим в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области (далее - органы внутренних дел) или Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области (далее - войска национальной гвардии) незаконно хранящиеся оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства.

3. Денежное вознаграждение гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящихся оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств выплачивается в следующих размерах:

1) боевое ручное стрелковое оружие - 15000 рублей за одну единицу;

2) охотничье и спортивное оружие с нарезным стволом, а также комбинированное оружие, в том числе обрезы указанного оружия, - 10000 рублей за одну единицу;

3) охотничье пневматическое (свыше 7,5 Дж), огнестрельное гладкоствольное оружие, спортивное гладкоствольное оружие, в том числе обрезы указанного оружия, огнестрельное оружие ограниченного поражения - 8000 рублей за одну единицу;

4) ручное реактивное оружие, гранатометы - 15000 рублей за одну единицу;

5) газовые револьверы, пистолеты, в том числе с измененными тактико-техническими характеристиками, - 5000 рублей за одну единицу;

6) взрывчатые вещества (кроме пороха) - 1500 рублей за 100 грамм;

7) самодельное огнестрельное оружие - 2000 рублей за одну единицу;

8) детонаторы - 500 рублей за одну единицу;

9) порох - 50 рублей за 100 грамм;

10) боеприпасы к оружию с нарезным стволом - 30 рублей за одну единицу;

11) боеприпасы к гладкоствольному оружию - 15 рублей за одну единицу;

12) основные части огнестрельного оружия (ствол, затвор (затворная рама), ударно-спусковой механизм, возвратный механизм, барабан, рамка, ствольная коробка) - в размере 30 процентов от суммы денежного вознаграждения, установленного за добровольную сдачу конкретного вида оружия.

4. Денежное вознаграждение не выплачивается, в случае если органами внутренних дел при проверке в порядке, предусмотренном действующим законодательством, установлено, что сданные предметы не являются оружием, его основными частями, боеприпасами, взрывчатыми веществами и взрывными устройствами или являются непригодными к использованию.

5. Гражданин, изъявивший желание сдать незаконно хранящиеся у него предметы вооружения, обращается в органы внутренних дел, войска национальной гвардии.

6. Гражданин для получения денежного вознаграждения представляет в орган внутренних дел, войска национальной гвардии следующие документы:

1) письменное заявление о добровольной сдаче незаконно хранящихся оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, составленное в произвольной форме;

2) письменное заявление на имя первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области о выплате денежного вознаграждения, составленное в произвольной форме, содержащее следующие сведения: фамилию, имя, отчество (при наличии); дату рождения; реквизиты документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства или места пребывания; контактный телефон;

3) копию документа, содержащего сведения о его счете, открытом в отделении кредитной организации;

4) копию документа, удостоверяющего личность.

7. Войска национальной гвардии в порядке, установленном действующим законодательством, направляют в органы внутренних дел документы, представленные гражданином при обращении за выплатой денежного вознаграждения в войска национальной гвардии.

В порядке, установленном действующим законодательством, органы внутренних дел рассматривают поступившее к ним письменное заявление о добровольной сдаче незаконно хранящихся оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, выносят соответствующее решение и направляют в Администрацию Губернатора и Правительства Орловской области (далее - Администрация) следующие документы:

1) письменное заявление гражданина о выплате денежного вознаграждения, предусмотренное подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка;

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) копию документа, содержащего сведения об открытом в отделении кредитной организации счете гражданина, изъявившего желание сдать незаконно хранящиеся у него предметы вооружения;

4) заключение органа внутренних дел о результатах осмотра технического состояния предметов вооружения, содержащее:

вид и тип огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, сданных гражданином;

указание на техническое состояние (пригодность к использованию по прямому назначению);

размер денежного вознаграждения в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

8. Поступившие из органов внутренних дел документы (далее - документы) регистрируются в день их поступления в Администрацию.

Документы в случае их несоответствия подпунктам 1 - 4 пункта 7 настоящего Порядка в течение 15 рабочих дней со дня регистрации возвращаются в органы внутренних дел на доработку. При повторном поступлении доработанных документов в Администрацию они рассматриваются в порядке, установленном настоящим пунктом.

Администрация в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение об отказе гражданину в выплате денежного вознаграждения в случае наличия обстоятельства, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка, либо решение о выплате гражданину денежного вознаграждения в случае отсутствия обстоятельства, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка. О принятом решении гражданин письменно уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (с указанием причины отказа в случае принятия решения об отказе в выплате денежного вознаграждения).

9. Выплата денежного вознаграждения осуществляется Администрацией в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о выплате денежного вознаграждения путем перечисления денежных средств на счет гражданина, изъявившего желание сдать незаконно хранящиеся у него предметы вооружения, открытый в отделении кредитной организации.




Определение понятий «террор», «терроризм», их сходство и различия

 

Для того чтобы изучить психологию терроризма, предварительно необходимо дать четкие определения понятий «терроризм» и «террор». Некоторые исследователи их не разграничивают, считают идентичными, но многие авторы все же их различают. В первую очередь следует понять, что такое насилие в целом. Насилие – это физическое или психическое воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан на личную неприкосновенность (Большой юридический словарь, 2003). Насилие – общественное отношение, в ходе которого одни индивиды (группы людей) с помощью внешнего принуждения, представляющего угрозу жизни вплоть до ее разрушения, подчиняют себе других, их способности, производительные силы, собственность; узурпация (Философия, 2004). 11 Термин «террор» происходит от латинского «terror» – ужас, страх; и в наиболее общем смысле обозначает метод решения политических проблем и противоречий при помощи насилия. К. Салимов пишет: «Террор есть систематическое использование крайнего насилия и угрозы насилием для достижения публичных и политических целей», но это понимание слишком обобщенное. В более узком смысле под террором подразумевается насилие, осуществляемое государством в отношении его граждан и политической оппозиции. Впервые террор как политический метод решения противоречий появился во время Великой Французской революции. Отличительными особенностями современного терроризма являются: а) порождение всеобщей опасности; б) открыто демонстративный характер достижения целей; в) преднамеренное формирование на общественном уровне стрессовой обстановки (напряженности, страха, подавленности); г) воздействие на определенных людей с целью удовлетворения каких-либо претензий. В данном случае мы говорим о стратегии и методе, но не будем забывать и о целеполагании. Терроризм всегда порожден политикой государства, он не возникает из воздуха, в его основе лежит несогласие с определенными нормами и отношениями, что очень часто упускается из поля зрения исследователей.

 

По материалам книги

 И. В. Белашева, Д. А. Ершова, М. Л. Есаян

 ПСИХОЛОГИЯ ТЕРРОРИЗМА

2019 год (архив)

2020 год (архив)

Навигация



 
 
Ну и погода в Ливнах - Поминутный прогноз погоды