Результаты проверок за 2014 год

    1

    Наименование учреждения

    Администрация Ливенского района Орловской области

     

    Наименование контрольного-мероприятия

    Проверка целевого расходования средств по программе ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" - обеспечение жильем молодых семей и обеспечение граждан жильем в сельской местности за 2013 год

     

    Дата проведения проверки

    25.05.2014 – 02.06.2014 г

     

    Результаты проверки

    Общий объем проверенных средств составил – 5811714,00 руб. финансирование участников программы осуществлялось за счет субвенций выделенных из федерального, областного, местного бюджета.

    По итогам проверки размера субсидий установлено занижение социальных выплат на общую сумму 168711,00 руб., за счет федерального и областного бюджетов

    Тарасовой Ольге Валерьевне в общей сумме в общей сумме 168711,00руб. в том числе:

    -в сумме 102745,00 руб. по федеральному бюджету;

    -в сумме 65966,00 руб. по областному бюджету.

    Отсутствуют документы на подтверждение снятия обременения на приобретенное жилье участником программы Ждановой А.С.

    По итогам приобретения жилья участником программы Калининой О.В (3 члена семьи) не снято обременение по причине ипотечного кредитования Сбербанка, необходимо установить последующий контроль за соблюдение законодательства.

    Не внесены изменения в Приложение №2 к Соглашению от 07.05.13г. №9 отражающие утвержденные объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ливенского района на финансирование обеспечения расходных обязательств по софинансированию мероприятий по реализации программы за счет местного бюджета. Так, в вышеуказанном Соглашении указан объем средств местного бюджета в сумме 583,427 тыс. руб., тогда как утвержденная сумма софинансирования составила -1074,155 тыс. руб.

    Необходимо отметить, что в целях соблюдения софинансирования целевой программы администрацией Ливенского района своевременно обеспечено принятие нормативно-правовых документов, согласно решения Ливенского районного Совета народных депутатов №15/153-РС от 25.12.2012г. утверждены ассигнования в сумме 1100,00 тыс. руб.

    Проведенный анализ обеспечения софинансирования бюджетных средств за счет местного бюджета показал, что в план субсидий на вышеуказанную цель в течении 2013года было внесено пять поправок, как по уменьшению, так и по их увеличению.

    Утвержденные постановления по изменению параметров целевой программы не содержали соответствующих обоснований.

    Анализ участников программы за 2013год по сравнению с 2012 годом выявил, что численность участников программы не изменилась, однако наблюдается снижение участие в программе молодых семей с пяти до двух. Объем выделенных субсидий существенно не изменился. Кроме того, наблюдается спад строительства нового жилья в районе. В 2012году построено 419 м. кв., в 2013году – 268,1 м. кв., что на 150,9 м. кв. меньше с прошлым периодом.

    Нецелевого расходования денежных средств не установлено.

    Незаконных выплат субсидий участникам программы не установлено.

    2

    Наименование учреждения

    ООО «Аквасервис»

     

    Наименование контрольного мероприятия

    Целевое использование имущества при осуществлении деятельности ООО «Аквасервис» за период с 01.06.13г. по 01.06.14г.

     

    Дата проведения проверки

    23.06.2014г – 15.07.2014г

     

    Результаты проверки

    Общий объем проверенных средств составил 7992258,17 руб.

    Согласно статьи 161 Жилищного кодекса РФ собственниками жилых помещений многоквартирных домов с. Коротыш, на основании протоколов собрания от 24 мая 2013года, управляющей компанией выбрана ООО «Аквасервис».

    Общая площадь обслуживаемых жилых многоквартирных домов, согласно протоколов, составляет 22095,21 м. кв., общее количество абонентов 419.

    При этом необходимо отметить, что общая площадь обслуживания указанная в протоколах не является основанием для ежемесячного начисления по техническому обслуживанию, так как расчет ведется по показателю 21963,80 кв. метров.

    В целях предоставления коммунальных услуг в своей производственной деятельности ООО «Аквасервис» использует муниципальное имущество Коротышского сельского поселения на основании договора аренды.

    По состоянию на 01.01.2014г. уровень износа основных средств составляет:

    -жилищный фонд- 26,5%, водоснабжение- 86,9%, водоотведения-86,9%, теплоснабжения- 96,4%.

    За проверяемый период (с 01.06.2013г по 30.06.2014г.) общая сумма арендной платы договорам аренды используемого имущества с учетом НДС составляет –152077,02 рублей.

    На момент проверки оплата арендных платежей за вышеуказанный период произведена в общей сумме 14112,80 рублей в виде задатка в размере 10% от годовой арендной платы по отдельным договорам.

    Таким образом, сумма задолженности арендной платы перед Коротышским сельским поселением по состоянию на 01.07.2014г. сложилась в сумме 114767,66 рублей, задолженность федеральному бюджету по налогу на добавленную стоимость составляет 23196,56 рублей.

    Кассовые и банковские документы за проверяемый период проверены сплошным методом.

    За проверяемый период расхождений между полученными денежными средствами, оприходованными в кассу и сданными в банк на расчетный счет не установлено.

    По итогам контрольного мероприятия установлено, что из кассы учреждения и с расчетного счета предприятия были выданы и перечислены беспроцентные займы в пользу ООО «Гидромонтаж» на общую сумму 652687,00 рублей .

    Кроме того, с расчетного счета ООО «Аквасерис», согласно писем, за счет ООО «Гидромонтаж» перечислены денежные средства различным поставщикам в общей сумме 98979,56 руб.

    Непогашенные займы на момент окончания проверки сложились в сумме 447562,43 руб., позаимствование денежных средств в пользу ООО «Гидромонтаж» в сумме 22679,56 руб.

    Выдача займов другому предприятию являются необоснованным отвлечением денежных средств в виде дебиторской задолженности, так как полученные ООО «Аквасервисом» доходы должны быть направлены на выполнение работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов и погашению задолженности по расчетам за тепло- энергоресурсы.

    При проверке правильности фактически сложившихся затрат за 2013год установлено, что арендная плата за пользование муниципальным имуществом в сумме 81494,52 руб. (с НДС) не отнесена на расходы предприятия, включая и сумму перечисленных денежных средств, в виде задатка от годовой арендной платы (14112,80 руб.). Таким образом, сумма сложившихся затрат предприятия за 2013 год занижена на сумму 81494,52 руб., а фактический убыток предприятия составляет 185453,47 руб., вместо 103958,95 руб. указанных в отчетности.

    По итогам проведенного контрольного мероприятия установлено не соблюдение жилищного законодательства со стороны управляющей компании, так как установлены следующие нарушения:

    -не выполнены требования по ведению учета затрат по каждому объекту, когда денежные средства полученные с конкретного МКД должны быть израсходованы на данный дом;

    -за проверяемый период списание материалов произведено без указания вида работ и жилого многоквартирного дома;

    -отсутствуют заключенные договора с каждым собственником жилых помещений;

    -отсутствует утвержденный состав общего имущества каждого многоквартирного дома, (должен быть включен в договор управления);

    Управляющая компания не содержит полных сведений об обеспечении приборами учета, и дате их установке на каждом многоквартирном доме.

    В соответствии с Федеральным законом «О недрах» и ч.3 ст.9 Водного кодекса РФ водообеспечение населения должно осуществляться на основании лицензии (разрешения) на право пользования недрами, на момент проверки вышеуказанный документ у ООО «Аквасервис» отсутствует.

    В ходе контрольного мероприятия проведен анализ полученных доходов и произведенных затрат за 2013 год (с 01.06.2013г. по 31.12.2013г.) и первое полугодие 2014 года.

    Финансовый результат предприятия по видам услуг за 7 месяцев 2013г.

    Виды услуг

    Объем плановых услуг по тарифу

    Фактически начисленный объем услуг

    Затраты

    Финансовый результат

    Теплоснабжение

    4133730,00

    4543678,35

    4731645,92

    -187943,92

    Содержание жилья

    2234254,26

    2466526,58

    1683717,79

    +782808,79

    Водоснабжение

    577605,98

    465361,83

    714250,23

    -248888,60

    Водоотведение

    502867,00

    412730,47

    862644,23

    -449913,76

    ИТОГО

    7448457,24

    7888297,23

    7992258,17

    -103937,49

    По состоянию на 01.01.2014г. за оказанные услуги числится дебиторская задолженность в общей сумме 2273662,69 рублей, из которой 2035410,38 рублей задолженность за населением.

    Средний процент собираемости по платежам от населения составил: за 2013года – 71,6%, за первое полугодие 2014года – 95,6 %.

    Общая сумма кредиторской задолженности по состоянию 01.01.2014г. сложилась в сумме 2862740,00 рублей.

    По состоянию на 01.07.2014 года дебиторская задолженность числится в общей сумме 2784242,51 рублей, из которой долг населения 1545796,69 рублей.

    Общая сумма кредиторской задолженности составила 4265333,22 руб., из которой 4009429,41 руб. задолженность перед поставщиками.

    Минимальный уставной капитал управляющей компании ООО «Аквасервис» не способен покрыть сложившиеся финансовые убытки предприятия. В данной ситуации управляющей компании необходимо разработать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении производственного оборудования и общего имущества собственников помещений.

    По итогам контрольного мероприятия необоснованных расходов предприятия за проверяемый период не установлено.

    Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) способствует росту затрат и как следствие этого получение убытка, который за 7 мес. 2013года составил 103937,49 руб.

    Низкий уровень сбора платежей населения (71,6% за второе полугодие 2013г.) ведет к образованию кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, которая составила на 01.01.2013г. - 2862740,00 руб., на 01.07.2014г.- 4265333,22 руб.

    Расчеты за использование муниципального имущества велись несвоевременно, что привело к образованию задолженности по арендной плате перед Коротышским сельским поселением в сумме 114767,66 руб., и задолженности по НДС в федеральный бюджет в сумме 23196,56 руб.

    Оказание услуг по водоотведению (стоки) в виду использования энергоемкого оборудования являются убыточным, негативно влияет на производственную деятельность предприятия и ведет к финансовому убытку в целом.

     

    3

    Наименование учреждения

    Администрация Дутовского сельского поселения

     

    Наименование контрольного мероприятия

    Проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации Дутовского сельского поселения за 2012-2014 год

     

    Дата проведения проверки

    18.07.2014г. - 25.08.14г

     

    Результаты проверки

    Общий объем проверенных средств за период составил 12914979,12 руб.

    Выявлено нарушений на общую сумму 137572,69 руб. (доходы)

    По итогам проверки выдачи денежных средств из кассы сельского поселения установлено, что оплата по договорам ГПХ осуществлялась по расходным ордерам, т. е. без составления платежных ведомостей. При этом заключенные договора не прикладывались к расходному ордеру, а подшивались к табелю учета рабочего времени.

    Итоги проверки выявили нарушения Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденные Решением Совета директоров ЦРБ от 22.09.1993 №40, в последующем Порядка ведения кассовых операций, утвержденного ЦБ РФ 12.10.2011г. №373-П.

    Допускались случаи выдачи заработной платы работникам администрации по расходным ордерам, чем нарушен п. 17 Порядка ведения кассовых операций.

    В нарушение п. 4.4 Порядка ведения кассовых операций, установлены случаи выдачи денежных средств, в подотчет, из кассы учреждений без письменного заявления получателей.

    Корреспондирующие счета в кассовой книге указаны не в полном объеме.

    По итогам анализа неналоговых доходов за 2014год было установлено занижение годового плана поступлений по отдельным доходным источникам.

    После разграничения государственной собственности, земельные участки общей площадью 94,8 га (15 долей по 6,32 га) были зарегистрированы в собственность Дутовского сельского поселения (Свидетельство о государственной регистрации от 04.06.2014г.). В 2014году фактическое использование земель сельскохозяйственного назначения ОАО «Орловское» осуществляется без заключенного договора аренды. Таким образом, доходы по данной категории земель, аренда от которых должна зачисляться в бюджет поселения по КБК 1 11 05025 10 0000 120 в доходной части бюджета поселения отсутствуют, упущенная выгода составляет 13317,59 руб.

    Плановые доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти запланированы в сумме 3000,00 руб. Однако Дутовским сельским поселением в аренду передано муниципальное имущество по договорам на общую сумму 150161,02 руб. (ООО «Водсервис», ОАО «Газпром газораспределение Орел»)

    С учетом вышеизложенного, размер годовой арендной платы за использование муниципального имущества составляет 127255,10 руб. , плановые показатели доходов поселения по данному источнику доходов занижены на 124255,10 руб.

    На основании вышеизложенного следует, что доходная часть бюджета поселения в 2014 году занижена на общую сумму 137572,69 руб.

    Таким образом, главным администратором доходов в лице Дутовского сельского поселения, при планировании доходов бюджета нарушена статья 160.1 Бюджетного Кодекса РФ.

    В нарушение Инструкции по бюджету №157н учет банковских операций за проверяемый период не отражен в журналах операций с безналичными денежными средствами по лицевым счетам, открытым в УФК по Орловской области, так как формирование данных регистров не осуществлялось.

    Проведенный анализ расходования денежных средств, выданных из кассы учреждения в подотчет, показал нарушения их расходования. Так, установлено, что предоставление авансовых отчетов осуществлялось несвоевременно, о чем свидетельствует наличие кредиторской задолженности на начало года.

    Следует отметить, что денежные средства в подотчет выдавались при наличии непогашенной задолженности.

    С целью устранения нарушений по подотчётным лицам необходимо разработать механизм по минимизации наличных расчётов учреждения.

    Ведение учета подотчетных сумм за весь проверяемый период осуществлялось с грубейшим нарушением Инструкции №157н., так как журнал операций ежемесячно не формировался. На основании вышеуказанного учреждение не располагает полным анализом по учету подотчетных сумм и сложившейся задолженности.

    За проверяемый период выплата заработной платы, отпускных нередко производилась по расходным ордерам, что нарушает требования Инструкции №157н.

    В нарушение п. 5 статьи 122 Трудового Кодекса ежегодные оплачиваемые отпуска работникам сельского поселения за проверяемый период предоставлялись не в полном объеме, что привело к выплате денежной компенсации работникам и соответственно к дополнительным расходам по заработной плате, включая страховые взносы.

    В 2014году компенсация выплачена следующим работникам:

    Леонов Д.И. -16878,75 руб.

    Парахина Н.А. – 8930,10 руб.

    Зубанов А.Н. – 6984,15 руб.

    Согласно имеющихся данных государственное право собственности Дутовского сельского поселения зарегистрировано на 17 объектов недвижимости, таким образом, нарушены требования статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними».

    Невыполнение норм вышеуказанного законодательства, в свою очередь, влечет нарушения по сдаче в аренду муниципального имущества.

    В нарушение Инструкции №157 н оборотная ведомость по бензину не велась.

     

    4

    Наименование учреждения

    Управление имущества администрации Ливенского района Орловской области

     

    Наименование контрольного мероприятия

    Проверка расходования денежных средств, направленных на приобретение жилья для детей-сирот 2013-2014 годы

     

    Дата проведения проверки

    10 ноября 2014г. – 28 ноября 2014 г.

     

    Результаты проверки

    Общий объем субвенций выделенных на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа составил 9300600,00 руб., в т. ч.

    -3276300,00 руб. - 2013г.;

    -6024300,00 руб.- 2014г. ( на 01.11.2014г.);

    По итогам проверки нецелевого расходования денежных средств не установлено.

    В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Орловской области от 22.08.2005 №529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области» Законом Орловской области от 06.12.2007 №727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», данная категория детей при определенных условиях подлежит обеспечению благоустроенным жильем.

    Постановлением администрации Ливенского района от 29 декабря 2012г. №403 утвержден «Порядок осуществления администрацией Ливенского района переданных государственных полномочий Орловской области по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

    Постановка на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 01.01.2013г., согласно новой редакции федерального законодательства осуществляется органами местного самоуправления муниципального района - отделом опеки и попечительства администрации Ливенского района.

    В целях приведения в соответствие вышеуказанного изменения, согласно Постановлению от 07 марта 2013г. №79 на учет были поставлены 18 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, ранее поставленных на учет органами местного самоуправления сельских поселений Ливенского района.

    По данным отдела опеки и попечительства администрации Ливенского района в 2013 году необходимо было обеспечить жильем 10 детей, в 2014 году заявка подана на приобретение жилых помещений для 20 детей.

    Согласно действующего законодательства постановка на учет осуществляется в заявительной форме от самого ребенка, либо его законного представителя, в лице опекуна либо директора школы-интернат.

    За проверяемый период 2013-2014гг. отделом опеки и попечительства Ливенского района в постановке на учет было подготовлено 16 отказов.

    Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств управления муниципального имущества администрации Ливенского района, форма ОКУД 0503127, кассовые расходы по разделу – Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений составили:

    -по состоянию на 01.01.2014г., раздел 10 04 5052104 900 260 - 3260000,00 рублей, жильем обеспечены 5 человек;

    -по состоянию на 01.11.2014г. раздел 1004 БП07133 410 310 - 6010000,00 рублей, жильем обеспечены 7 человек.

    Кроме того, за проверяемый период проведены мероприятия по оценке приобретаемого жилья, общая сумма расходов по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» составила 30600,00 руб., из которых 2013г. – 16300,00 руб., 2014г. -14300,00 руб.

    Приобретение жилых помещений в 2013 году проводилось в соответствии с требованиями Федерального Закона №94 от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    За вышеуказанный период приобретено 9 жилых помещений путем проведения открытого аукциона и заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком, на основании решения Правительства Орловской области.

    Оплата муниципальных контрактов произведена в 2013г в сумме 3260000,00 руб. (5 жилых помещений) и 2014 году в сумме 2860000,00 руб. (4 жилых помещения).

    В 2014 году, в рамках Федерального Закона №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приобретено 3 жилых помещения путем запроса предложений и заключения муниципальных контрактов на основании решения о согласовании отделом по осуществлению контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг администрации Ливенского района, с единственным поставщиком.

    Оплата муниципальных контрактов в 2014 году произведена в сумме 3150000,00 руб. (3 жилых помещения).

    Жилые помещения за проверяемый период приобретены на вторичном рынке жилья.

    По итогам проверки фактов приобретения жилых помещений выше средней рыночной стоимости установленной по Орловской области не выявлено.

    Приобретенное жилье соответствует нормам обеспечения на одного человека и предоставлено детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.

    По итогам проверки субвенций выделенных на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лицам из их числа нецелевого расходования денежных средств не установлено.

    Недостаточный объем финансирования в форме субвенций из областного бюджета, не позволяет обеспечить всех лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями.

    Кроме того, существенной проблемой в Ливенском районе является наличие однокомнатных благоустроенных квартир в населенных пунктах с развитой инфраструктурой.

     

    5

    Наименование учреждения

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 с. Коротыш

     

     

    Наименование контрольного мероприятия

    Проверка финансово-хозяйственной деятельности МДОУ «Детский сад №8» с. Коротыш в 2012-2014 г.

     

    Дата проведения проверки

    24.09.14г. – 22.10.14г.

     

    Результаты проверки

    Общий объем проверенных средств составил 14449150,64 руб. , в т. ч.

    -13266165,04 руб. –бюджетные средства, в виде субсидий, выделенные на выполнение муниципального задания;

    -438509,29 руб. – бюджетные средства, в виде субсидий выделенные на иные цели;

    -744476,31 руб. – доходы от предпринимательской деятельности.

    Выявлено нарушений на общую сумму 31200,32 руб., в. т. ч.

    -26400,00 руб. – излишне запланированные обязательства на выплату методлитратуры;

    -1307,32 руб. – ошибочно отнесенные расходы по теплу;

    -2693,00 руб. – отсутствие письменных заявлений по выданным в подотчет суммам;

    -800,00 руб. - не выполнение требований статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ при подтверждении произведенных расходов.

    Численность детей по состоянию на 24.09.14 года составляет 80 человек.

    Учреждение работает на основании лицензии №579 от 15.11.12г серия 57Л.01 №000163 выдано бессрочно Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области.

    Государственная аккредитация учреждения №727 от 02.08.2005г. проведена Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области, которая действует бессрочно.

    МДОУ детский сад №8 с. Коротыш функционирует в режиме полного дня с 12-ти часовым пребыванием детей (с 7.00 час. до 19.00 час.)

    Согласно п. 2.6 Устава, учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

    Учетная политика учреждения, за проверяемый период разработана и утверждена на каждый год.

    Лимит кассы на 2012 и 2013 годы учреждением, приказом руководителя не устанавливался, чем нарушен п. 1.2 Положения «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации» от 12.10.11г. №373-П.

    Ведение кассовой книги, за весь проверяемый период велось с нарушением, так как корреспондирующие счета не указывались.

    Установлены случаи выдачи денежных средств из кассы в подотчет без письменных заявлений.

    Вышеуказанные нарушения свидетельствует о несоблюдении п. 4.4 Положения «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации» от 12.10.11г. №373-П, согласно которого выдача денежных средств выдается по письменному заявлению и с разрешительной подписью руководителя учреждения.

    За весь проверяемый период учреждением нарушены требования п. 2.1.1 Приказа №8н от 10.10.2008г. «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», так как при подтверждении операций по безналичному расчету к выпискам из лицевого счета вместо заявок на кассовый расход (код формы КФД 0531801), приложены платежные поручения.

    Согласно ст.166.1, ст. 241.1 Бюджетного Кодекса РФ Федеральное казначейство осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального казначейства в установленном порядке. Списание денежных средств со счета казначейства производится по платежным поручениям, которые формируются на основании Заявок на кассовый расход, поступивших от получателей.

    Нарушения установлены по авансовому отчету №2 от 16.05.2013г. Васильевой Е.В., утвержденного на сумму 1818,00 руб., так как в качестве первичных учетных документов при отчетности использована копия квитанции на оплату госпошлины в сумме 800,00 руб., т. е. не выполнены требования статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011г.

    По итогам проверки начисления заработной платы установлены многочисленные нарушения.

    На начало проверки расчетно-платежные ведомости за каждый месяц отсутствовали, вместо них прилагались расчетные ведомости и реестры на перечисление денежных средств.

    В ходе проверки данное нарушение было устранено, расчетно-платежные ведомости были предоставлены за весь период, однако их формирование в программе «1-С зарплата», в которой осуществляется начисление, ведется с многочисленными нарушениями. В частности в левой части ведомости отсутствуют записи начисленной заработной платы по ее видам (оклад, надбавка, премия и т.д.), а указывается только общая начисленная сумма.

    Установлены многочисленные случаи нарушения формирования реестров по заработной плате, в частности допускалось их объединение, тогда как заработная плата перечислялась по раздельным платежным поручениям, например:

    -согласно платежного поручения №3218693 от 01.08.2013г. перечислены отпускные в сумме 18024,40 руб., по платежному поручению №3218694 от 01.08.2013г. перечислены денежные средства в сумме 1621,34 руб. (оплата по больничному листу), при этом реестр на перечисление подготовлен один, на общую сумму 19645,74 руб.

    Реестры на перечисление заработной платы не прикладывались к каждому платежному поручению, а брошюровались за отчётный период к мемориальному ордеру «заработная плата».

    Установлены многочисленные нарушения трудового законодательства.

    В нарушение статьи 153 Трудового Кодекса РФ, оплата сторожам за праздничные дни не производилась, тогда как согласно действующего федерального законодательства работа в выходные дни оплачивается не менее чем в двойном размере.

    Аналогичные нарушения установлены в 2012 и 2014годах, за каждый месяц в котором имеются праздничные даты.

    Учет суммированного рабочего времени по сторожам не ведется, что также является нарушением, поскольку согласно статьи 152 Трудового Кодекса РФ работа за пределами нормальной продолжительности является сверхурочной и подлежит оплате в увеличенном размере.

    Утвержденное Положение по оплате труда работников детского сада не содержит норм оплаты за работу в праздничные дни и сверхурочное время.

    В МДОУ детский сад №8 с. Коротыш организовано 4-х разовое питание детей по натуральным нормам, в соответствии с требованиями СанПиНа.

    В нарушение установленных норм отпуск продуктов питания осуществляется на весах, не прошедших поверку в июле 2014года.

    Фактическое потребление ТЭР учреждением осуществляется в пределах установленных ежегодных лимитов и на основании действующих тарифов, перерасхода не установлено.

    Нарушение расходов по видам коммунальных услуг установлено за январь 2014года, расходы на подогрев воды за январь месяц в сумме 1307,32 руб. ошибочно включены в затраты по воде, соответственно на вышеуказанную сумму занижены расходы по теплу.

    С нарушениями заключен договор от 25 декабря 2013года с ООО «Аквасервис» на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в 2014году, так как является совместным на оказание двух коммунальных услуг, тогда как лимиты учреждению ежегодно устанавливаются раздельно. Кроме того, тариф по каждой услуге утверждается отдельно.

    За проверяемый период финансирование МБДОУ детского сада №8 с. Коротыш осуществлялось за счет субсидий из бюджета Ливенского района, в рамках заключенных соглашений на выполнение муниципального задания.

    Указанные сведения об исполнении учреждение плана его финансово-хозяйственной деятельности использованы на основании отчета – форма ОКУД 0503737. Следует отметить, что сведения об исполнении ФХД за 2012 год отсутствуют по причине того, что МБДОУ не формировала данную отчетность.

    На иные цели за проверяемый период из бюджета были выделены субсидии в объеме 272405,00 руб. - 2013год, 118128,00 руб. -2014год, на основании заключенных Соглашений.

    Выделенные в 2013 году денежные средства исполнены 100,0% или 272405,00 руб.

    За 9 месяцев 2014 года на иные цели выделены субсидии в сумме 118128,00 руб., которые профинансированы на 85,8% или 101390,00 руб.

    На основании Постановления Правительства Орловской области от 25.09.2013г. №328 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области» и в соответствии с Постановлением администрации Ливенского района от 23.12.2013г. №475 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Ливенского района», главному распорядителю бюджетных средств - управлению образования администрации Ливенского района необходимо внести изменения лимитов бюджетных обязательств по разделу 0701 «Дошкольное образование» БП 07814 612 241 5711 в части финансирования выплат на методическую литературу по детским садам в общей сумме 26400,00 руб. (детский сад Коротыш – 12000,00 руб.). Вышеуказанные расходы запланированы в бюджете 2014года с нарушением требований статьи 65 Бюджетного Кодекса РФ, в связи с перераспределением финансирования полномочий по детским дошкольным учреждениям с 01 января 2014года.

    Оплата родительской платы осуществляется путем зачисления платежей на счет учреждения через отделение ОАО «Сбербанк России». Порядок зачисления денежных средств от физических лиц отражен в Договоре № 179 от 01.03.2012г., при этом за обслуживание перевода платежей Банк удерживает 2,0 % от суммы платежа. Таким образом, сумма родительской платы в учреждение поступает не в начисленном объеме, а за минусом комиссии Сбербанку.

    По итогам проверки установлено, что бухгалтерский учет организован не на должном уровне, поскольку не обеспечены основные требования установленные Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», по следующим причинам.

    Ведение журналов «касса», «безналичный расчет», «подотчетные лица», «поставщики и подрядчики» и др., заполнение регистров осуществлялось в программе ХL, при этом не выполнены требования Приказа Минфина от 15.12. 2010 №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

    В нарушение требований Приказа Минфина РФ от 25.03.2011 №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» отчетность по детскому саду №8 с. Коротыш за 2012год полностью отсутствует, за 2013год и 2014 годы выполнена не в полном объеме.

    По итогам проверки отчетности за 2013год установлены расхождения по показателям Плана финансово-хозяйственной деятельности.

    По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.09.2014г. числится кредиторская задолженность в общей сумме 276589,32 руб.

    В нарушение требований Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация имущества в 2012 году и 2013году не проводилась.

    Установлены нарушения при заключении договоров на поставку товаров. В ряде договоров в разделе «предмет договора» товар не указывался, цена товара также не указывалась, например:

    -договор поставки №54 от 30 сентября 2013г. , поставщик ИП Логачев Н.И.;

    -договор поставки №22 от 13 мая 2013г., поставщик ООО «Крокус»;

    Данные нарушения свидетельствуют о нарушении норм Гражданского Кодекса РФ при заключении договоров на выполнение работ и услуг.

     

    6

    Наименование учреждения

    Администрация Ливенского района Орловской области

     

    Наименование контрольного мероприятия

    Целевое расходование денежных средств в рамках районной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ливенском районе» за 2013-2014 годы.

     

    Дата проведения проверки

    27.10.14г. – 07.11.14г.

     

    Результаты проверки

    Общий объем проверенных средств составил 1317336,91 руб., в т. ч.

    -1277336,91 руб. в рамках ЦП «Развитие физической культуры и спорта в Ливенском районе на 2007-2015годы».

    Выявлено нарушений на общую сумму 289050,06 руб.

    Районная (муниципальная) программа «Развитие физической культуры и спорта в Ливенском районе на 2007-2015годы» утверждена Постановлением Ливенского районного Совета народных депутатов от 26 декабря 2006г. №9/92-РС.

    Утвержденный объем финансирования программы на период 2007-2015г. составил 9032000,00 руб.

    По итогам проверки смет расходов на проведение спортивных мероприятий установлен их перерасход в следующих случаях:

    Смета расходов на участие в Кубке Губернатора Орловской области по футболу среди сельских команд муниципальных образований 28 августа 2014 года утверждена в объеме 4405,50 руб., фактические расходы сложились в сумме 4431,00 руб., т. е. сложился перерасход денежных средств в сумме 25,50 руб., по затратам на ГСМ.

    Аналогичное нарушение сложилось при проведении спортивного мероприятия на участие в Кубке Губернатора Орловской области по футболу среди сельских команд муниципальных образований 8 сентября 2014 г., утвержденная смета в сумме 4405,50 руб. , исполнена с перерасходом в сумме 74,56 руб. при покупке ГСМ.

    По итогам проверки бюджетных средств установлено нецелевое расходование в сумме 40000,00 руб. Денежные средства для участия сборной команды Ливенского района по футболу во Всероссийских соревнованиях «Кожаный мяч» в г. Рязани с 8 по 15 июня 2013г. согласно Распоряжению №298-р от 28.06.2013г. были выделены из резервного фонда администрации Ливенского района по разделу 11, подразделу 02, целевой статье 0700500, виду расходов 870.

    Вышеуказанные средства выделены в соответствии пунктом 1.2.3. Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ливенского района, утверждённого Постановлением №198 от 10 июня 2013г.

    Статья 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации четко устанавливает, что резервные фонды расходуются на непредвиденные расходы, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

    На основании выше изложенного следует, что расходы на проведение спортивных мероприятий не могут быть отнесены к непредвиденным расходам, а пункт 1.2.3., принят в нарушение требований бюджетного законодательства.

    За период 2013-2014г., в рамках реализации районной программы денежные средства в сумме 50778,00 руб. (2013г- 46872,00 руб., 2014г. – 3906,00 руб.) были направлены на оплату договоров возмездного оказания услуг по организации тренировок футбольной команды Ливенского района.

    В нарушение статьи 779 Гражданского Кодекса РФ заключенные договора содержат требования для Исполнителя не входящие в круг его обязанностей и не имеющих отношения к выполнению услуг.

    Авансовые отчеты по выданным суммам за период 2013-2014 г. проверены сплошным методом. По итогам их сверки установлено, что по расходному ордеру № 77 от 02 апреля 2014г. Фирсову В.А. излишне выданы денежные средства в сумме 1000,00 руб.

    В процессе проведения проверки денежные средства подотчетным лицом в сумме 1000,00 руб. внесены в кассу учреждения по приходному ордеру №40 от 13.11.2014г.

    При утверждении авансовых отчетов допущено нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в части принятия первичных учетных документов и занижения расходов на сумму 25,5 руб. и 74,56 руб. К бухгалтерскому учету были приняты два авансовых отчета Душевина С.С. на сумму 4405,50 руб. каждый, от 29.08.2014г. и 09.09.2014г., тогда как, согласно кассовых и товарных чеков, расходы подтверждены на большую сумму 4431,00руб. и 4480,06 руб.

    Согласно данных журнала операций №3 «расчеты с подотчетными лицами» на 01.01.2013г. по подотчетному лицу (Фирсов В.А.) сложилась кредиторская задолженность в общей сумме 175,70 руб. , из которых 23,2 руб. (КОСГУ 222), 40,0 руб. (КОСГУ 226), 112,5 руб. (КОСГУ 340). Аналогичная ситуация сложилась на 01.01.2014г. , кредиторская задолженность по подотчетному лицу числится в сумме 124,70 руб. , также по разным КОСГУ.

    Данный факт свидетельствует о том, что подотчетным лицом нарушены условия расходования выданных в подотчет денежных средств, в результате чего ежегодно образуется задолженность на начало года.

    Выдача денежных средств подотчет с сентября 2014года подотчетному лицу Душевину С.С. производилась безналично, путем перечисления денежных средств со счета УФК на банковскую карту (зарплатная). Общая сумма перечисленных денежных средств составила 67950,00 руб.

    При этом, в нарушение п. 4.4 «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» утвержденной ЦБ РФ от 12.10.2011 №373-П и п. 213 Инструкции №157н, выдача денежных средств в подотчет осуществилась без письменного заявления получателя и соответственно без указания цели их выдачи, а также без визы руководителя.

    Утвержденная учетная политика учреждения, в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ на 2013, на 2014год отсутствует.

    Согласно отчета об исполнении бюджета, главного распорядителя кредитов администрации Ливенского района на 1 января 2014 г. - форма ОКУД 0503127, кассовые расходы по разделу 11 00 «Физическая культура и спорт» составили 914999,91 руб., из которых 874999,91 руб. расходы в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Ливенском районе на 2007-2015годы» (раздел 1102 7950060 ). Бюджетные обязательства исполнены на 100,0%.

    По состоянию на 01.11.2014года кассовые расходы, согласно данных отчета, при утвержденном плане 622000,00 руб. составили 402337,0 руб., обязательства исполнены на 64,7%.

    Учитывая условия исполнения районного бюджета за 2005-2014года, содержание проводимых мероприятий, в указанном периоде в муниципальную программу было внесено 8 изменений. При этом общий объем муниципальной программы по итогам внесенных изменений уменьшился на 2502000,00 руб., с 9032000,00 руб. до 6530000,00 руб. Данный факт свидетельствует о снижении поставленных целей и задач программы.

    Кроме того, при проверке вносимых поправок в муниципальную программу, согласно Решению Ливенского районного Совета народных депутатов от 27 февраля 2014г. № 29/334-РС, установлено нарушение бюджетного законодательства, которое выразилось в сокращении бюджетного финансирования на 2013год в сумме 180000,00 руб. Данный факт, противоречит исполнению районного бюджета за 2013год, поскольку финансирование расходов за соответствующий период муниципальной программы произведено согласно утверждённых ассигнований в сумме 875000,00 руб. и составило 874999,91 руб.

    Проверка реализации мероприятий, в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Ливенском районе на 2007-2015годы» показала следующее:

    Основные поставленные цели предусмотренные муниципальной программой выполнены. Освоение бюджетных ассигнований обеспечило выполнение запланированных мероприятий направленных на осуществление комплекса мер направленных на создание условий занятия физкультурой и спортом, с привлечением детей и молодежи в районе.

    Наряду с этим, на момент утверждения программы и в процессе ее реализации целевые индикаторы и показатели эффективности использования бюджетных средств отсутствуют.

    7

    Наименование учреждения

    Управление имущества администрации Ливенского района Орловской области

     

    Наименование контрольного-мероприятия

    Проверка учета и использования имущества Ливенского района, в том числе земель сельскохозяйственного назначения в 2013 году

     

    Дата проведения проверки

    10.12.2014 – 30.12.2014 г

     

    Результаты проверки

    Управление муниципального имущества администрации Ливенского района определено главным администратором доходов в отношении:

    -доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (КБК 609 111 0501310 0000 120);

    -доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления органов управления муниципалах районов и созданных ими учреждений.(КБК 609 11105035050000 120).

     

    Зачисление доходов от сдачи в аренду муниципального имущества производилось по нормативу 100% в районный бюджет, на основании заключенных договоров аренды.

     

    Плановые поступления по доходам от передачи в аренду земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничены в 2013 году запланированы в сумме 3074,00 тыс. руб., включающих аренду за земли сельхозназначения и аренду за земли несельхозназначения (под объектами недвижимости).

    Плановые обязательства по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу муниципального имущества в 2013 году утверждены в сумме 480,40 тыс. руб.

    Согласно решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 27 мая 2014года №33/366-РС "Об итогах исполнения бюджета Ливенского района за 2013 год" исполнение бюджета по вышеуказанным доходам за 2013 год, характеризуются следующими данными:

     

    Утверждено на 2013г.

    (тыс. руб.)

    Утверждено на год с учетом поправок

    (тыс. руб.)

    Исполнено

    (тыс. руб.)

    %

    Испол

    нения

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

    3074,000

    3074,00

    3110,734

    101,2

    Доходы, от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

    480,400

    480,400

    486,159

    101,2

     

    При формировании общей суммы арендной платы на 2013 год учтены следующие договора:

    -договор аренды от 12 августа 2010г. с ООО «Теплосервис», сумма годовых платежей 25818,90 руб., в т. ч. НДС 3938,48 руб.;

    -договор аренды от 12 августа 2010г, с ООО «Водсервис», сумма годовых платежей 83746,7 руб., в т. ч. НДС 12774,92 руб.;

    -договор аренды от 12 августа 2010г. с ООО «Жилком», с учетом дополнительного Соглашения от 11 января 2011г. , сумма годовых платежей   131889,70 руб., в т. ч. НДС 20118,77 руб.

    По результатам проведенного открытого аукциона были заключены следующие договора аренды с ООО «Жилком»:

    -договор №5 от 12 сентября 2013г., годовая арендная плата 1780850,00 руб., в т. ч. НДС 271639,83 руб.;

    -договор №6 от 12 сентября 2013г., годовая арендная плата 545294,00 руб., в т. ч. НДС 83180,44 руб.;

    -договор №7 от 12 сентября 2013г., на срок до 11 августа 2014г., арендная плата 22962,50 руб., в т. ч. НДС 3502,75 руб. ( в месяц 1913,54 руб., из них арендная плата 1621,64 руб., НДС- 291,9 руб.

    Учитывая тот факт, что договора аренды муниципального имущества заключенные с 12 сентября 2013года с ООО «Жилком» имеют разницу по арендной плате, обязательства бюджета по данному доходному источнику должны быть увеличены на сумму 540238,02 руб.

    Начисление арендной платы за 2013 год главным администратором доходов произведено на основании заключенных договоров, однако внесение изменений в доходную часть бюджета за 2013год на вышеуказанную сумму внесено не было, чем нарушены требования статьи 232 Бюджетного Кодекса РФ.

    Вышеуказанная сумма была учтена в доходной части при формировании бюджета на 2014год.

     

    Порядок учета земель фонда перераспределения Ливенского района, начисление и взимание арендной платы.

    В соответствии со статьей 80 Земельного кодекса РФ в Ливенском районе сформирован фонд перераспределения земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с Постановлением главы администрации Ливенского района от 04 декабря 1992г. №366 его первоначальный объем определен в количестве 26100 га.

    На основании данных управления имущества администрации Ливенского района в 2013 году общая площадь земель фонда перераспределения составила 24502,1 га, общая сумма начисленной арендной платы по нормативу 100% составила 3352267,68 руб.

    Начисление арендной платы осуществляется на основании кадастровой стоимости земельного участка, указанной в кадастровом паспорте, площади и установленного коэффициента. За 2013 год начисление арендной платы проверено сплошным методом, расхождений не установлено.

     

    Следует отметить, что разработанная форма учета платежей не содержит сведений о задолженности плательщиков на начало года, что не дает возможности проанализировать полноту их поступлений за отчетный период.

     

    Управлением муниципального имущества ведется два реестра по КБК 609 111 0501310 0000 120, один по начислению аренды за земельные участки по землям ФПР и другой по землям под объектами недвижимости, что не дает полного анализа о поступлениях по данному виду доходов.

     

    Реестр по арендаторам за 2013 год содержит 64 плательщика в разрезе 16-ти сельских поселений.

    Размер арендной платы для земель сельскохозяйственного назначения установлен постановлением Ливенского районного Совета народных депутатов от 25.12.2012г. №15/161-РС «Об установлении коэффициентов категорий арендаторов, применяемых при расчете годовой арендной платы за земельные участки; максимально допустимых сроков аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Ливенского района Орловской области».

    По итогам контрольного мероприятия установлены факты предоставления земельных участков с нарушениями статьи 38 Земельного Кодекса РФ и соответственно «Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Ливенский район, для целей, не связанных со строительством», утвержденное Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 27 декабря 2011г. №7/76-РС.

    По итогам анализа районного фонда перераспределения и сведений полученных в результате инвентаризации земель в разрезе каждого сельского поселения выявлены свободные земельные участки:

    -Коротышское сельское поселение

    -свободный участок площадью 69,4га

    -Никольское сельское поселение

    -свободный участок площадью 40,0 га

    В целях соблюдения требований п. 4 статьи 80 Земельного Кодекса РФ и пополнения бюджета района необходимо разместить сведения о наличии свободных земельных участках земель сельскохозяйственного назначения фонда перераспределения Ливенского района.

     

     

    8

    Наименование учреждения

    Управление образования администрации Ливенского района

     

    Наименование контрольного мероприятия

    Целевое расходование средств федерального бюджета, выделенных в рамках реализации ПНП «Образование» в текущем году.

     

    Дата проведения проверки

    30-31 декабря 2014г.

     

    Результаты проверки

    В рамках реализации ПНП «Образование» главному распорядителю кредитов - управлению образования администрации Ливенского района денежные средства на выплату компенсации части родительской платы перечислены в общей сумме 1100800,00 руб.

     Целевые средства на компенсацию части родительской платы за ДОУ зачислены по КБК 1004 БП07151 320 КОСГУ 262, полный перечень которых указан в приложении №1.

    Согласно отчета, об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета форма ОКУД 0503127, управления образования администрации Ливенского района, по состоянию на 01.01.2015г. кассовые расходы, в рамках реализации национального проекта «Образование» составили 1100800,00 руб., остатка денежных средств нет.

    Оплата компенсации родительской платы произведена за период с января по ноябрь 2014 года включительно, получателями средств являются 678 человек.

    По результатам проверки не целевого расходования денежных средств не установлено.

    Навигация



     
     
    Ну и погода в Ливнах - Поминутный прогноз погоды