Результаты контрольных мероприятий проведённых КСП Ливенского района Орловской области в 2016 году.
1 |
Наименование учреждения |
Администрация Ливенского района Орловской области |
|
Наименование контрольного-мероприятия |
целевое, эффективное расходование субсидий, выделенных в рамках ЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
|
|
Дата проведения проверки |
03 июня 2016г. – 17 июня 2016 г.
|
|
Результаты проверки |
Общий объем проверенных средств составил 9122270,00 руб., финансирование участников программы осуществлялось за счет субвенций выделенных из федерального, областного, местного бюджета.
Не обеспечен объем финансирования участников программы за 2015 год, кредиторская задолженность сложилась в общей сумме 2311837, 00 руб., из которой: -331214,00 руб. – федеральный бюджет; -398542,00 руб. – областной бюджет; -1582081,00 руб. – местный бюджет.
Согласно Постановлению Правительства Орловской области от 16 июня 2015 года №261, утверждено распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области, на улучшение жилищных условий граждан РФ, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на 2015 год.
Согласно приложению №1 выше указанного Постановления субсидии на 2015 год Ливенскому району определены в общей сумме 6084384,00 руб. по следующим направлениям: -субсидии на улучшение жилищных условий граждан в общей сумме 1768866,00 руб., в т. ч. -803072,00 руб. – федеральный бюджет; -965794,00 руб. – областной бюджет.
-субсидии на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в общей сумме 4315518,00 руб., в т. ч.: -1960505,00 руб. – федеральный бюджет; -2355013,00 руб. – областной бюджет.
Согласно Постановлению Правительства Орловской области от 30 сентября 2015 года №447, внесены изменения в Постановление Правительства Орловской области от 16.06.2015г. №261, в результате чего субсидии на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов изменены (увеличены) и составили 4744167,00 руб., из которых: -2155114,00 руб. – средства федерального бюджета; -2589053,00 руб. – средства областного бюджета.
Таким образом, общий объем субсидий Ливенскому району на 2015 год возрос с 6084384,00 руб. до 6513033,00 руб.
Постановлением Правительства Орловской области от 16.06.2015г. №261 (Приложение №2) утверждены уровни финансирования бюджетов по данной программе на 2015 год для граждан, проживающих в сельской местности и для молодых семей и молодых специалистов на селе, которые в абсолютной величине составили 59,68%, в т. ч.: -федеральный бюджет – 19,05 %; -областной бюджет- 22,91 %; -местный бюджет- 17,72 %;
Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Орловской области для определения расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, используемой для расчета размера социальной выплаты, на 2015 год утверждена в размере 23420,00 рублей – Постановление Правительства Орловской области от 23 апреля 2015 года №191. Порядок предоставления социальных выплат из бюджета Ливенского района на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов 2015 году утвержден Постановлением администрации Ливенского района от 30.06.2015 года №309, по итогам его проверки установлены следующие нарушения:
Порядок предоставления социальных выплат из бюджета Ливенского района содержит параметры и условия финансирования мероприятий только в рамках текущего 2015 года. В данном Порядке не отражено финансирование сложившейся задолженности по социальным выплатам за 2014 год. Так, на 01 января 2015 года общая задолженность по выплатам районного бюджета за 2014 год составила 1211075,00 руб. По условиям пункта 1 утвержденного Порядка финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в 2015 году из бюджета Ливенского района осуществляется в размере 17,72% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Однако, финансирование не выполненных обязательств 2014 года в рамках программы осуществлялось в других параметрах (граждане – 11,3%, молодые семьи и специалисты-10,7%) таким образом, условия утвержденного Порядка для данных получателей заранее не выполнимы. Согласно пункта 11.1 Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на улучшение жилищных условий граждан РФ, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, содержит требование по оформлению в общую собственность всех членов семьи, в течении 18 месяцев со дня получения Свидетельства на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. Утвержденный Порядок предоставления социальных выплат из бюджета Ливенского района на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в 2015 году содержит подобное требование только в случае приобретения помещения. Требования по оформлению в общую собственность всех членов семьи, в установленные сроки (18 месяцев со дня выдачи Свидетельства) Порядок не содержит. Формулировка в пункте 3 абзаца следующего содержания: Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую стоимость всех членов семьи, на которых произведен расчет размера социальной выплаты», нуждается в корректировке, а именно слово «стоимость» необходимо заменить на «собственность». Согласно отчету, об исполнении бюджета, главного распорядителя кредитов администрации Ливенского района на 1 января 2016 г. - форма ОКУД 0503127, кассовые расходы по разделу 10 03 в рамках целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Ливенского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» составили 9122270,00 руб., из них:
-на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов израсходовано 6759072,00 руб.;
-на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности израсходовано 2363198,00 руб.
Финансирование мероприятий обеспечено за счет следующих поступлений: -2958186,00 руб. – за счет федерального бюджета; -3554847,00 руб. – за счет областного бюджета; -2609237,00 руб. – за счет районного бюджета.
В 2015 году была погашена задолженность, по социальным выплатам десяти участникам программы за 2014 год в общей сумме 1418026,00 руб., из которой: -106688,00 руб. – федеральный бюджет; -100263,00 руб. – областной бюджет; -1211075,00 руб. – районный бюджет.
|
2 |
Наименование учреждения |
Администрация Речицкого сельского поселения |
|
Наименование контрольного мероприятия |
целевое, эффективное использование бюджетных средств сельского поселения, дотации, субсидии, субвенции переданные Речицкому сельскому поселению.
|
|
Дата проведения проверки |
14 июня 2016 г. по 15 июля 2016г.
|
|
Результаты проверки |
Общий объем проверенных средств составил 19735920,73 руб. Установлено нарушений на общую сумму 23418,00 руб., из которых: -12852,00 руб. – переплата Гритченко Е.Ю. за декабрь 2014 года (в период нахождения в отпуске); -5566,00 руб. – неэффективные расходы при заключении договора бухгалтерского обслуживания; -5000,00 руб. – штраф за несвоевременную регистрацию автотранспорта.
По итогам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:
Учетная политика по администрации Речицкого сельского поселения, на 2012-2016 годы не разрабатывалась и не утверждалась. По итогам проверки ведения кассовых операций установлены многочисленные грубейшие нарушения. Так, оформление и ведение кассовой книги за проверяемый период осуществлялось без выполнения установленных требований: корреспондирующие счета не указаны, денежные средства в подотчет выдавались общей суммой с пометкой «выдано в подотчет сотрудникам», отсутствовала подпись главного бухгалтера, присвоение номеров приходным и расходным ордерам велось не весь период (эпизодически), нарушена их последовательность. Формирование журнала «касса» за весь проверяемый период не осуществлялось. Вкладыши листов кассовой книги, а также приходные и расходные ордера (имеющиеся в наличии) подшивались в папку с выписками и заявками на кассовый расход не по датам и не по месяцам. По итогам проверки расходования полученных в кассу наличных денежных средств, за проверяемый период установлено отсутствие подтверждающих первичных документов. В нарушение Инструкции по бюджету №157н учет банковских операций за проверяемый период осуществлялся с грубейшим нарушением, так как журнал операций по безналичным денежным средствам по лицевому счету, открытому в УФК по Орловской области, за весь проверяемый не формировался. Выписки по лицевым счетам (форма КФД 0531759), заявки на кассовый расход (форма КФД 0531801) и заявки на получение наличных денег (форма КФД 0531802), в подтверждение произведенных безналичных операций по УФК распечатаны и предоставлены на проверку в частичном объеме. Документы банковских операций не систематизированы и не сформированы по датам, подшиты по каждой форме КФД отдельно: - расходные расписания, выписки, ЗКР и заявки на получение наличных денег в беспорядочном состоянии, в отдельных случаях с отклоненными заявками на кассовый расход. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами за проверяемый период сельским поселением не был организован. Выдача денежных средств, в подотчет выдавалась без письменных заявлений, т. е. без указания назначения аванса, соответственно проверить целевое расходование средств полученных по КБК не представляется возможным. Сроки предоставления авансовых отчетов, об израсходованных суммах не соблюдались. Ведение учета подотчетных сумм за весь проверяемый период осуществлялось с грубейшим нарушением Инструкции №157н., так как журнал операций «подотчетные лица» ежемесячно не формировался. Авансовые отчеты оформлены не ненадлежащим образом, большинство из них имеет следующие нарушения: не утверждены руководителем, не заполнена лицевая сторона отчета, отсутствуют сведения о подотчетном лице, фактически израсходованные суммы в графах заполнены не в полном объеме или не заполнены полностью, документы, приложенные к авансовому отчету не пронумерованы.
Формирование расчетно-платежных ведомостей по заработной плате производилось с многочисленными нарушениями. Установлены многократные случаи арифметических ошибок в расчетно-платежных ведомостях, в основном за счет округления копеек. В отдельных случаях в расчетно-платежную ведомость включались получатели по договорам ГПХ, при этом выдача денежных средств по такой ведомости в последующем искажалась. В ведомость за декабрь месяц 2014 года Ревину С.В. включена компенсация за путевку в сумме 21810,00 руб., с которой на общих основаниях удержан НДФЛ. При этом авансовый отчет на возмещение расходов по приобретению путевки не составлялся, обязательные документы (лицензия, вид деятельности санаторно-курортного учреждения, отрывной талон к путевке) отсутствует.
По итогам проверки правильности и эффективности использования служебного автотранспорта и списания ГСМ, запасных частей установлены следующие нарушения:
-первичные учетные документы, подтверждающие расход ГСМ (путевые листы) оформлены с грубейшим нарушением, большинство показателей в них отсутствуют: показания спидометра, маршрут движения автотранспорта за день, остатки бензина на начало и на конец дня, норма расхода ГСМ и др.; -оборотная ведомость по приходу и расходу ГСМ не ведется; -акты списания на запасные части (на предмет их установки) не составляются и не утверждаются руководителем; -распоряжения на установление увеличения норм списания ГСМ на зимний период отсутствуют. В декабре 2013г. авансовые отчеты по заправке ГСМ предоставлены за период с мая по декабрь 2013г. на сумму 67845,64 руб. В 2015 году по итогам открытого аукциона была приобретена служебная машина LADA – GRANTA, при этом служебный автомобиль, ранее находящийся в использовании с баланса учреждения не списан. Его содержание приведет к дополнительным расходам бюджета. Сельское поселение не выполнило требований по регистрации нового автотранспортного средства в 10-ти дневный срок, в связи с чем подверглось штрафу, денежные средства в сумме 5000,00 руб. перечислены по ЗКР №886 от 18 ноября 2015г. В течение проверяемого периода производилось расходование денежных средств на спортивные мероприятия, празднования Дня поселения, при этом сметы не составлялись. Расходование денежных средств на выше указанные мероприятия производилось с многочисленными нарушениями:
- сметы расходов не составлялись и не утверждались; -ведомости по награжденным лицам, на выдачу призов или денежные средства, в отдельных случаях составлялись некорректно (неверно указывалось мероприятия); -на питание спортсменов выдавались денежные средства в сумме 120 руб. в день, тогда как установленная норма составляет 100 руб. -в ведомостях на выдачу призов, указывались не их наименования, а сумма стоимости в денежной форме; Журнал операций по выбытию материальных запасов не формировался за весь проверяемый период. Правильность расчетов сельского поселения с поставщиками и подрядчиками проверить не представляется возможным, по причине того, что данный журнал операций не составлялся. По итогам ревизии установлено, что отдельные первичные документы отсутствуют, либо составлены с нарушениями: содержат арифметические ошибки (ведомости), некорректно составлены и по этой причине не могут быть приняты к бухгалтерскому учету. Кроме того, у большинства первичных учетных документов отсутствуют подписи должностных лиц, подписи лиц составивших и подписавших эти документы, обязательные реквизиты учетных документов заполнены частично. Первичные документы, используемые для расчета с поставщиками, подрядчиками (акты, счета на оплату, акты выполненных работ др.) не содержат визу руководителя, с прямым указанием о перечислении денежных средств. За проверяемый период 2013-2016 г. не обеспечено оформление следующих документов и регистров по сельскому поселению: -главная книга; -журнал по учету кассовых операций; -журнал операций с безналичными денежными средствами; -журнал операций расчетов с подотчетными лицами; - журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; - журнал операций расчетов по оплате труда; - журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; -журнал по прочим операциям; -оборотные ведомости по материальным запасам. Таким образом, требования установленные Федеральным законом от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», по организации бухгалтерского учета учреждением полностью не выполнены. Бюджетная отчетность за проверяемый период также сформирована не в полном объеме. В целях формирования правильной отчетности за текущий год необходимо восстановить ведение вышеуказанных документов за 2016 год. Проводимые работы по благоустройству территории Речицкого сельского поселения за проверяемый период включали в себя: -уборку территории населенных пунктов от мусора, покос травы и сорной растительности, вывоз ТБО , спиливание деревьев и вырубка кустарника и др. Сметы расходов на данные работы по благоустройству не составлялись, договора ГПХ и акты выполненных работ также не содержали исчерпывающего перечня объема работ, указывались только населённые пункты.
|
3 |
Наименование учреждения |
Муниципальное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ливенского района»
|
|
Наименование контрольного мероприятия |
целевое, эффективное использование бюджетных средств районного бюджета, перечисленных в виде субсидий. |
|
Дата проведения проверки |
8 августа 2016г. – 22 августа 2016г.
|
|
Результаты проверки |
Общий объем проверенных средств составил 9099856,26 руб.
По итогам проверки установлено финансовых нарушений на общую сумму 271107,51 руб., из которых:
-133999,28 руб. – неэффективные расходы, установленные по вакантной должности. -137108,23 руб. - превышение кассовых расходов по заработной плате с начислениями от годового ФОТ, в т. ч: -21884,30 руб. – 2013 год; -115223,93 руб. – 2014 год;
В ходе проверки проведен анализ правильности составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а также исполнения субсидий на выполнение муниципального задания за 2013-2016г., в результате чего установлено следующее:
При утверждении плана на 2013 год, показатели на заработную плату (статья 211) превысили годовые нормативы в сумме 21884,30 руб. ( 1755622,58 руб. -1733738,28 руб.), аналогично сложились и кассовые расходы. При утверждении плана на 2014 год, показатели годового ФОТ завышены на общую сумму 115223,93 руб. , из которых 98329,45 руб.- ст. 211 и 16894,48 руб. – ст. 213, кассовые расходы исполнены на уровне плана ФХД. Выплата премий, педагогическому персоналу во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012г. №597, производимая с января 2015 года, осуществляется в виде стимулирующих выплат, что не соответствует действующему Положению по оплате труда. В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса РФ, объем финансового обеспечения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат, с соблюдением общих требований установленных местной администрацией. Утвержденные штатное расписание и Положение по оплате труда являются нормативной базой для формирования годового ФОТ работников учреждения. В целях достоверности плановых показателей ФХД и производимых выплат, в действующее Положение по оплате труда работников учреждения необходимо внести соответствующее изменения и поправки. Кроме того, отдельные пункты Положения не применяются при оплате труда и также должны быть исключены. В проверяемом периоде учреждением нарушались требования п 2.1.1 Приказа №8н от 10.10.2008г. «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», так как при подтверждении операций по безналичному расчету к выпискам из лицевого счета вместо заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), в отдельных случаях приложены платежные поручения. Согласно ст.166.1 ст. 241.1 Бюджетного Кодекса РФ Федеральное казначейство осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального казначейства в установленном порядке. Списание денежных средств со счета казначейства производится по платежным поручениям, которые формируются на основании Заявок на кассовый расход, поступивших от получателей. Журнал операций с подотчетными лицами за 2012г. и 2013г. велся с нарушениями, так как был организован по статьям расходов, подотчетные лица не указаны. За проверяемый период на выплату заработной платы за месяц, составлялось несколько ведомостей, например в январе 2013 года выплата расчетных Полуночевой М.А. в сумме 5416,41 руб. произведена по платёжной ведомости №2, имеется подпись получателя. В тоже время к журналу операций №6 приложена расчётно-платежная ведомость с начислением (удержанием НДФЛ) этому же работнику с расчетной суммой, без расписки в получении. Согласно приказа №9-к от 26 марта 2013 года водителю Печилину Андрею Николаевичу с 1 января 2013 года установлена доплата в размере 0,5 ставки должностного оклада вакансии программиста. За проверяемый период водителю Печилину А.Н. была выплачена доплата в общей сумме 102918,03 руб. , соответственно сумма страховых взносов, за выше указанный период составила 31081,25 руб. В соответствии с требованиями статьи 60.2 Трудового Кодекса РФ, работнику может быть установлена доплата за другую выполняемую работу по вакантной должности. Однако, учитывая требования пункта 3 Постановления Совета Министров СССР от 04 декабря 1981г. №1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» совмещение профессий разрешается, как правило, в пределах той категории персонала, к которой относится работник. По итогам проверки компенсационных и стимулирующих выплат работникам учреждения установлено, что разработанные Положения не содержат исчерпывающих показателей позволяющих сделать вывод о правильности их назначения. Так, ряд стимулирующих показателей носят формальный характер, например:
-согласно пункту 2.8 Положения за положительные итоги работы за месяц, квартал год выплачивается премия до 100% должностного оклада с учетом надбавок, при этом критерии оценки положительной работы отсутствуют; -своевременное и эффективное выполнение особо важных заданий – премия в размере 5000 руб., при этом какие мероприятия отнесены к категории «особо важные» не указано; -успешное выполнение должностных обязанностей – до 100% должностного оклада с учетом надбавок, в данном случае выполнение должностных обязанностей является неотъемлемой частью трудового договора. Штатное расписание Центра за проверяемый период сформировано не корректно, так как графа компенсационные выплаты включает в себя и доплаты установленные за счет стимулирующего фонда. Положение о предоставлении материальной помощи работникам учреждения не содержит источник финансирования данных выплат. За проверяемый период форма учета рабочего времени в учреждении не соответствовала установленным требованиям, а именно. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 N 173н, для учета рабочего времени и расчета оплаты труда для организаций государственного сектора были предусмотрены к применению две формы документов: - "Табель учета рабочего времени" (форма 0503008,
утвержденная постановлением Госкомстата России от
05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной
учетной документации по учету труда и его оплаты"); При этом конкретную форму табеля, применяемую в учреждении, следовало закрепить в учетной политике. Вступивший в силу с 19 июня 2015 года, Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" предусматривает применение Табеля учета рабочего времени - форма ОКУД 0504421. Отдельные табеля рабочего времени заполнены с нарушением срока не последним рабочим днем месяца: -апрель 2013г. составлен 15.04.2013г. -январь 2014г. -15.01.2015г. -август 2015г., составлен 17.08.2015г.
Согласно Приказа управления образования администрации Ливенского района от 10 января 2014г. №18 , базовая норма списания бензина служебного транспорта УАЗ 22069-04, в связи с эксплуатацией его более 8 лет и пробеге более 150 тыс. км., увеличена на 10%, что составляет 18,48 литров. В соответствии с действующим Уставом учреждения, полномочия по разработке и утверждению подобных приказов отнесены к компетенции директора Центра, однако в проверяемом периоде утверждаются главным распорядителем кредитов (управлением образования администрации Ливенского района). Показатели пройденных километров по маршруту движения автотранспорта, в путевых листах за весь проверяемый период не указаны, соответствующее количество указано только за день. Лимит на потребление ГСМ учреждением не утвержден.
Приказ управления образования администрации Ливенского района №5 от 10 января 2014г., о повышении нормы расхода топлива на служебный транспорт УАЗ 22069-04 является юридически не правомерным, так как его содержание противоречит действующему законодательству. Согласно акта от 27 ноября 2015г. установлена новая авторезина И-502 (15), 4 шт. на сумму 13720,00 руб., однако номера старой авторезины не указаны. Приобретение расходных материалов, в отдельных случаях, производилось с нарушениями Гражданского Кодекса, так например в договоре купли – продажи №1269 от 26 июля 2013г., заключенного с ООО «Стройарсенал», наименование товара не указано, в разделе 4 Договора, отсутствует цена товара.
|
4 |
Наименование учреждения |
Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная межпоселенческая библиотека им. Пушкина А.С.»
|
|
Наименование контрольного мероприятия |
целевое, эффективное использование бюджетных средств районного бюджета |
|
Дата проведения проверки |
23 августа 2016г. – 09 сентября 2016г.
|
|
Результаты проверки |
Общий объем проверенных средств составил 18566208,76 руб.
По итогам проверки установлено нарушений на общую сумму 19538,86 руб., сверхлимитное потребление эл. энергии за 2013 год и 2015 год.
В нарушение п. 4.4 Порядка ведения кассовых операций, утвержденного ЦБ РФ 12.10.2012 №373-П, денежные средства в подотчет выдавались, лицам не работающим в данном учреждении в следующих случаях: -Полякову В.И., в сумме 3000,00 руб. по расходному ордеру №17 от 29.04.2013г.; -Майорову А.Н., в сумме 10800,00 руб. по расходному ордеру №26 от 14.11.2013г.
По итогам проверки соблюдения трудового законодательства установлены следующие нарушения:
Согласно приказа №57 от 20 ноября 2013г., Колякина Е.Н. освобождена от совмещения 0,5 ставки техслужащей с 25 ноября 2013г. в связи с ремонтом филиала. В приказе идет речь о совмещении, а табель учета рабочего времени заполнен работнику по отработанным часам, т. е. как совместителя. Согласно статьи 60.2 Трудового Кодекса РФ совмещение это выполнение работы, как правило у одного работодателя, в пределах своего рабочего времени. Следует отметить, что приказы на выплату денежных средств компенсационного и стимулирующего характера не всегда написаны корректно. Приказ №3 от 09 января 2013г., произвести выплаты компенсационного характера в 2-х кратном размере работникам, размер выплат не указан. Приказ №2 от 09 января 2013г. считать рабочими днями 12.01.2013г. и 19.01.2013г. и вызвать на работу работников в связи с подготовкой годового отчета, в табеле учета рабочего времени данные дни отмечены как выходные, оплата произведена в двойном размере. За весь проверяемый период для учета рабочего времени использовались табеля не установленной формы. Расчетно-платежные ведомости так же не соответствовали утвержденной форме ОКУД. За 2013 год при установленном лимите 9362 КВт/час. (Распоряжение администрации Ливенского района от 18 октября 2012г. №558-р) израсходовано 11267 КВт/час. на сумму 62071,40 руб., сверхлимитное потребление составило 1905 КВт/час., на сумму 10494,90 руб. За 2015 год при установленном лимите 4799 КВт/час. (Распоряжение администрации Ливенского района от 23 октября 2014г. №441-р) израсходовано 6315 КВт/час., на сумму 37673,33 руб., сверхлимитное потребление составило 1516 КВт./час на сумму 9043,96 руб. На момент проверки отсутствует договор предоставления муниципального имущества (помещение Коротышской библиотеки) в оперативное управление МБУ ЦМБ, оплата коммунальных услуг (освещения) производится без права пользования имуществом. Согласно договора б/н от 31.12.2014г. в безвозмездное пользование от Вахновского сельского поселения МБУ ЦМБ передано помещение Барановской библиотеки, общей площадью 40,2 кв. м. По итогам анализа потребления эл. энергии в виде отопления, установлено, что данный вид является затратным, так за 4 месяца 2016 года потреблено 3522 КВт/час. на общую сумму 22121,03 руб.
|
5
|
Наименование учреждения |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад с. Сергиевское. |
|
Наименование контрольного мероприятия |
целевое, эффективное использование бюджетных средств местного бюджета, средства областного бюджета перечисленные в виде субсидий.
|
|
Дата проведения проверки |
13 сентября 2016г. – 07 октября 2016г.
|
|
Результаты проверки |
Общий объем проверенных средств составил 14638702,58 руб., из которых: -13560716,11 руб. субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели; -1077986,47 руб. – поступления от предпринимательской деятельности, спонсорские поступления. По итогам проверки установлено нарушений на общую сумму 63439,98 руб., отвлечение денежных средств, в виде дебиторской задолженности на 01.01.2016г. Субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели используются в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В тоже время следует отметить, что планирование отдельных показателей по выплатам учреждения производится не обоснованно, например: Расходы по статье «коммунальные услуги» на 2015 год первоначально определены в сумме 396600,00 руб. В течение финансового года изменения были внесены 5 раз: -утвержденная сумма уменьшена на общую сумму 121508,54 руб. (2 поправки); -утвержденная сумма увеличена на общую сумму 171079,00 руб. (3 поправки). В результате внесенных изменений коммунальные расходы изменились с 396600,00 руб. на начало года до 446170,46 руб. на конец года. По результатам финансово-хозяйственной деятельности учреждения за 2015 год допущена дебиторская заложенность в общей сумме 74133,64 руб., из которой 67364,11 руб. – коммунальные услуги. Необходимо отметить, что последняя поправка в сумме -54254,54 руб., была внесена 25 декабря 2015 года. Финансирование коммунальных расходов, послуживших образованию дебиторской задолженности, производилось после внесения поправки: 30 декабря - 31 декабря 2015г. Выдача денежных средств, в подотчет осуществлялась на основании заявлений, которые были написаны на имя главного бухгалтера детского сада Дорофееву Н.Н., например: -815,00 руб. на хозяйственные расходы, заявление завхоза Бородиной К.И. от 20.08.2013г.; -1030,00 руб. на хозяйственные расходы, заявление завхоза Бородиной К.И. от 19.08.2013г.; -160,00 руб. на оплату выписки из кадастровой палаты, заявление завхоза Бородиной К.И. от 27.08.2013г. В соответствии с утвержденным Уставом учреждения руководитель наделен функцией распоряжения финансами, соответственно денежные средства расходуются (перечисляются) только при наличии его визы. За период 2013г. - 2014г. проверки установлено нарушение документооборота между детским садом и централизованной бухгалтерией, ведущей начисление заработной платы и страховых взносов во внебюджетные фонды, рассылка документов электронной почтой не организована. В соответствии с трудовым законодательством работодатель обязан вести табель учет рабочего времени, фактически отработанного каждым сотрудником (ч. 4 ст. 91 ТК РФ). Заполнение табеля рабочего времени производится в последний день месяца. За проверяемый период применялся табель учета рабочего времени не установленной формы – 301007. Приказы на замещение работников в отдельных случаях издавались несвоевременно. Продукты питания учитываются по счету 10500 «материальные запасы», соответственно их списание должно производиться по журналу операций «выбытие нефинансовых активов».
По итогам проведенного анализа ТЭР перерасхода не установлено. Отопление здания детского сада и здания Сергиевской амбулатории осуществляется от автономной газовой котельной. В рамках ежегодно заключённых договоров с ООО «Ливнысервисгаз», детский сад ежемесячно оплачивает услуги за техническое обслуживание газопровода, газового оборудования, оборудования КИПиА, теплотехнического оборудования теплосети и теплотрассы ООО «Ливнысервисгаз». Сумма в актах выставляется за каждый месяц одной строкой без расшифровки видов работ. Оплата полностью осуществляется за счет детского сада, при этом обслуживание газопровода амбулатории также включается в акт. В целях приведения в соответствия учета основных средств необходимо произвести списание неисправного оборудования (холодильник ЗИЛ). При заключении договоров на выполнение работ и услуг, поставку товаров установлены нарушения статьи 454, статьи 455 Гражданского Кодекса РФ, а именно в них не указывались стоимость товара, наименование товара и его количество.
|
6 |
Наименование учреждения |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сахзаводская средняя общеобразовательная школа»
|
|
Наименование контрольного мероприятия |
целевое, эффективное расходование бюджетных средств выделенных в виде субсидий
|
|
Дата проведения проверки |
17 октября 2016г. – по 31 октября 2016г., (с разрывом) затем с 05 декабря по 19 декабря 2016 года |
|
Результаты проверки |
Общий объем проверенных средств составил 141 022 884,33 руб., из которых: По итогам проверки установлено нарушений на общую сумму 109569,63 руб., в т. ч.: -3287,28 руб. – незаконное списание денежных средств по авансовым отчетам; -1554,31 руб. – недостача по итогам инвентаризации продуктов питания; -1042,93 руб. – излишки по итогам инвентаризации продуктов питания; -3700,63 руб. – излишне списанные расходы по питанию за 2013 год; -108,39 руб. - излишне списанные расходы по питанию за 2014 год; 99876,09 руб. – неэффективное использование бюджетных средств - оплата пеней и штрафов.
За 2013год установлены случаи оформления кассовых документов не должным образом: -в расходных ордерах не указано кому выданы денежные средства и на какие цели, например: -по расходному ордеру №140 от 26.12.2013г. выданы денежные средства в сумме 720,00 руб., на приобретение материальных запасов, подотчетное лицо не указано, заявление отсутствует.
Возврат излишне полученной суммы 1000,00 руб., (Черных М.Г.) оформлен в кассовой книге по приходному ордеру №11 от 08.05.2014г., с указанием «ошибочно перечисленные денежные средства», получено от ОФК. Денежные средства на счет не зачислялись, а были израсходованы на выплату заработной платы. Учет банковских операций в проверяемом периоде осуществлялся в журнале операций: -субсидии на выполнение муниципального задания с кодом 4; -родительская плата с кодом - 2 При этом журналу операций присвоено наименование «журнал операций по казначейству», вместо общепринятого «расчеты с безналичными денежными средствами». Формирование журнала операций «банк» выполнено с нарушениями, последовательность совершенных операций не соответствует датам по выпискам из лицевого счета. Применяемая форма журнала операций – КФД 0511802, не соответствует установленным требованиям Минфина РФ от 01.12.2010 №173 н (Приказ Минфина от 30.03.2015 №52н) – форма ОКУД – 0504071. За проверяемый период учреждением нарушены требования п 2.1.1 Приказа №8н от 10.10.2008г. «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», так как при подтверждении операций по безналичному расчету к выпискам из лицевого счета вместо заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), приложены платежные поручения. Согласно ст.166.1 ст. 241.1 Бюджетного Кодекса РФ Федеральное казначейство осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального казначейства в установленном порядке. Списание денежных средств со счета казначейства производится по платежным поручениям, которые формируются на основании Заявок на кассовый расход, поступивших от получателей. Расчеты с подотчетными лицами отражены в журнале операций «подотчетные лица» составленные по форме – КФД 0511802. Применяемая форма не соответствует установленным требованиям Минфина РФ от 01.12.2010 №173 н (далее Приказ Минфина от 30.03.2015 №52н), согласно которых все журналы операций должны составляться по форме ОКУД – 0504071. Кроме того, журнал операций в графе «остаток на начало периода» и «остаток на конец периода» не содержит оборотов по дебету и по кредиту, соответственно сведения не являются исчерпывающими. По итогам проверки установлено незаконное списание авансовых сумм в общей сумме 3287,28 руб. в следующих случаях:
Вышеуказанная сумма подлежит удержанию с подотчетных лиц по причине того, что в качестве оправдательных документов для подтверждения проезда г. Ливны-г. Орел, г. Орел- г. Ливны, использовались проездные билеты без ККА, которые можно использовать для подтверждения проезда только в случае отсутствия в пунктах убытия стационарных автостанций. При перечислении заработной платы безналичным путем, нарушен порядок формирования отчетности, а именинно, реестры и ведомости на заработную плату не подшиты к платежным поручениям. По итогам проверки приказов по заработной плате установлены многочисленные случаи их нарушения, так как возложение обязанностей, за временно отсутствующих работников производилось несвоевременно, т. е. задним числом. Кроме того, многочисленные приказы не содержат исчерпывающих данных, например: Приказ о приеме на работу №1-к от 09.01.2013г., принят Пуценко И.С. на должность техника, тарифная ставка не указана. Приказ №5-к от 21.01.2013г. перевод педагога-психолога Кривохижа А.В. на новое место работы - воспитатель, оклад не указан. Приказ №7-к от 22.01.2013г. об увольнении воспитателя Устиновой И.В., реквизиты трудового договора отсутствуют. Согласно действующего законодательства совместительство (совмещение) не может превышать половину тарифной ставки (0,5 ставки). За проверяемый период выше установленное требование трудового федерального законодательства не соблюдалось. В соответствии с требованиями статьи 60.2 Трудового Кодекса РФ, работнику может быть установлена доплата за другую выполняемую работу по вакантной должности. Однако, учитывая требования пункта 3 Постановления Совета Министров СССР от 04 декабря 1981г. №1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» совмещение профессий разрешается, как правило, в пределах той категории персонала, к которой относится работник. Работодатель в лице Сахзаводской школы, многократно использовал такую форму трудовых отношений как совмещение и совместительство. В целом можно констатировать, что ни форма приказов, ни их содержание не соответствуют элементарным требованиям трудового законодательства. Трудовая деятельность, согласно изданных приказов учреждения, на совмещение должностей и приказов на внутреннее совместительство, в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ не разграничена. Так, большинство приказов имеют ссылки одновременно на выполнение трудовых функций как по совмещению, так и на работу по совместительству. При проверке ведомостей установлено, что на возврат денежных средств, излишне полученных составлена ведомость с отрицательным показателем -1000,00 руб. Черных М.Г. – апрель 2014г. Расчетно-платежные ведомости составляются только на выдачу денежных средств, в случае переплаты возврат производится по приходному ордеру в кассу непосредственно от работника. Табель учета рабочего времени по филиалу Теличенской ОШ за январь месяц не подписан руководителем, нет печати, форма по ОКУД 0504017. Табеля учета рабочего времени за весь проверяемый период велись с нарушениями, так как отдельные из них составлены 10-15 числа каждого месяца.
По итогам проведенной инвентаризации продуктов питания (18 октября 2016 года) установлены как недостачи, так и излишки, в т. ч. -Сахзаводская школа- материально ответственное лицо – Филатова Е. А.- излишки 97,40 руб. -Детский сад (ясли)- материально ответственное лицо – Савкова Н.А.: - недостача – 1554,31 руб. - излишки – 945,53 руб. Приход продуктов питания отражен в журнале по прочим операциям, без присвоения номера, тогда как следует отражать в журнале операций с поставщиками и подрядчиками. Расход продуктов питания отражен в журнале по прочим операциям без присвоения номера, тогда как должен быть отражен в журнале по выбытию и перемещения нефинансовых активов. Формы журналов операций по приходу и расходу продуктов питания не соответствуют установленным образцам. Приобретение продуктов питания, для учреждения осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ранее в рамках Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Основанием для расходования бюджетных средств по статье «питание» является количество довольствующихся детей посещающих учреждение. По итогам проведенного анализа посещаемости детей в детском саду и яслях и количества детей указанных в меню-требованиях установлены многочисленные расхождения.
Накопительная ведомость по продуктам питания за месяц, за весь проверяемый период по детскому саду и яслям, при разных натуральных нормах продуктов формировалась одна общая. По итогам проверки в накопительных ведомостях установлены многочисленные арифметические ошибки: количество довольствующихся указанных в накопительной ведомости не соответствует количеству детей указанных в меню-требованиях. Наличие установленных нарушений при учете, списании продуктов питания свидетельствуют об отсутствии системы контроля за бюджетными средствами, низком уровне ведения документооборота и отчетности в учреждении. Не законно списанные расходы по питанию подлежат возмещению в бюджет с материально ответственных лиц. Расчеты по родительской плате отражены по журналу операций №5, который ведется по неустановленной форме с указанием задолженности на начало периода начислению, оплате и задолженности на конец периода. В приложениях к журналу расчеты по родительской плате ведутся по каждому ребенку. Основанием для начисления родительской платы являются сведения по табелям посещаемости детей. Ведение табеля учета посещаемости детей является обязательным. Информация о посещении детей вводится ежедневно. В соответствии с положениями Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 №173н и Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 №52н, вступившего в силу с 19 июня 2015 года для учета посещаемости учреждение должно использовать Табель учета посещаемости детей форма ОКУД 0504608. В нарушение выше указанных требований учреждение использовало табель учета посещаемости детей не установленной формы, разработанный самостоятельно. Большинство необходимых реквизитов в табеле не заполнялось, либо заполнялось не корректно, такие важные показатели как дни посещения и дни пропущенные за месяц не суммировались, допускались исправления и некорректные записи. Грубейшим нарушением является тот факт, что за весь проверяемый период все табеля учета посещаемости детей не были подписаны руководителем учреждения (Ревина Е.В.), отдельные из них не имели подписи воспитателя, например: -июнь 2013г., 2-я группа раннего возраста; -август 2013г., 1-я младшая группа; Необходимо отметить, что табель учета посещаемости является основанием для последующего начисления сумм оплаты за услуги по содержанию детей. По итогам проверки зафиксированы следующие нарушения: За май 2014г., количество дето-дней разное: -в табеле учета посещаемости детей по 2-ой группе раннего возраста – 235; -в мемориальном ордере №5 для расчета с родителями за содержание детей – 234. Разница сложилась по Мирзахановой Кире в один день. Сентябрь 2014г. Табель учета посещаемости детей за сентябрь месяц 2014 г. по 2-ой младшей группе не подписан руководителем, не подписан воспитателем, общее количество дней за месяц не просчитано. К мемориальному ордеру №5 в Приложении посещаемость за месяц также не указана (только по некоторым группам). Согласно табеля учета посещаемости за сентябрь месяц, по средней группе «А» посещаемость составляет 325 дето/дней, по мемориальному ордеру 315 дето-дней. Разница в 10 дето-дней сложилась по Зиборовой Лиле, в мемориальном ордере при начислении родительской платы расхождения не значатся. Октябрь 2014г. Согласно табеля учета посещаемости детей за октябрь месяц, по средней группе «А» посещаемость составляет 333 дето/дней, по мемориальному ордеру 331 дето-дней. Разница в 2 дето-дня сложилась по Зароченцову Максиму, в мемориальном ордере при начислении родительской платы значится 8 дней, в табеле учета 10 дней. Февраль 2015г. Согласно табеля учета посещаемости детей, за февраль месяц, по 2-ой группе раннего возраста посещаемость составляет 261 дето/дней, по мемориальному ордеру 257 дето-дней. Разница в 4 дето-дня сложилась по Гурьяновой Жене, в мемориальном ордере при начислении родительской платы значится 3 дня, в табеле учета 7 дней. июль 2015г. Согласно табеля учета за июль месяц, по средней группе Б посещаемость составляет 267 дето/дней, по мемориальному ордеру 268 дето-дней. Разница в 1 дето-день сложилась по Ускову Максиму, в мемориальном ордере при начислении родительской платы значится 22 дня, в табеле учета 21 день. Сентябрь 2015г. Согласно табеля учета посещаемости детей за сентябрь месяц, по 2-ой младшей группе А посещаемость составляет 237 дето/дней, по мемориальному ордеру 235 дето-дней. Разница в 2 дето-дня сложилась по Федоровой Таисии, в мемориальном ордере при начислении родительской платы значится 20 дней, в табеле учета 22 дня (не доначислено 68,18 руб.). Апрель 2016г. Согласно табеля учета посещаемости за апрель месяц, по 2-ой младшей группе А посещаемость составляет 241 дето/дней, по мемориальному ордеру 240 дето-дней. Разница в 1 дето-день сложилась по Водяхиной Софии, в мемориальном ордере при начислении родительской платы значится 15 дней, в табеле учета 16 дней (не доначислено 50,00 руб.). На момент проведения ревизии на балансе учреждения числятся два служебных автобуса: Автобус ПАЗ 32053-70 гос. номер А 571 ВС57 2009г. выпуска , 22 посадочных места, балансовая стоимость 950000,00 руб., износ по состоянию на 01.01.2016г. начислен в сумме 814307,00 руб. (85,7%). Автобус ПАЗ 32053-71 гос. номер К817 СС57, 2012 г. выпуска , 22 посадочных места, балансовая стоимость 1236000,00 руб., износ по состоянию на 01.01.2016г. начислен в сумме 500276 руб. ( 40,5%). Школьные автобусы были переданы Сахзаводской школе на безвозмездной основе. Для списания ГСМ за проверяемый период использовались путевые листы форма ОКУД 0345004 - путевой лист грузового автомобиля, тогда как в соответствии Инструкцией Минфина РФ №173н (далее Инструкции № 52н), для перевозки детей следует использовать бланк ОКУД 0345007 «Путевой лист автобуса не общего пользования». Заполнение реквизитов путевых листов заполнялось небрежно, допускались исправления, отдельные не заполнялись. Пробег в путевых листах по автобусу ПАЗ 32053-70 гос. номер А 571 ВС57 (водитель Петрашов В.А.) указан общим количеством (15,5 км x 4 раза = 62 км.), а должен заполняться в соответствии с утвержденным маршрутом движения по населенным пунктам: школа пос. Сахзаводской- с. Крутое - д. Моногарово – пос. Сахзаводской. Путевые листы по автобусу ПАЗ гос. номер К817 СС 57 (водитель Ревин В.А.) также составлялись с нарушениями: пос. Сахзаводской (школа) – пос. Дубки - д. Моногарово - пос. Сахзаводской, указано 21км * 4 раза =84 км. (без заправки). Отсутствует внутренний локальный акт (приказ) по установлению норм списания ГСМ на школьные автобусы. Отсутствуют также приказы на установление зимней надбавки. По итогам проверки заключенных договоров на приобретение материальных запасов установлены многочисленные нарушения статьи 454 и статьи 455 Гражданского Кодекса РФ. В договорах отсутствовали сведения о наименовании товара, его цене и количестве, например: Договор №2 от 30.12.2013г. с ИП Душаев Ю.Н., цена и товар не указан, приобретены тены на общую сумму 9650,00 руб. Договор без номера от 21.02.2014г. с ИП Душаев Ю.Н., цена и товар не указан, приобретены розетки, светильники на общую сумму 1510,00 руб. Договор поставки №6 от 31.12.2013г. ИП Логачев Н.И., цена и товар не указан, приобретен товар на сумму 20204,50 руб. Договор поставки №6616 от 30.12.2013г. ООО «Гермес», цена и товар не указан, приобретены стулья на сумму 5400,30 руб. В отдельных случаях журналы названы неверно, например журнал операций с безналичными денежными средствами (банк) указан - «журнал операций по казначейству». Аналогичные нарушения установлены по журналам операций по приходу и расходу продуктов питания. В нарушение Инструкции Минфина РФ и требований учетной политики журналам операций не присвоена нумерация. Форма журналов операций не соответствует Приказу Минфина от 30.03.2015 №52н. По итогам проверки установлены неэффективные расходы в сумме 99876,09 руб. - оплата пеней и штрафов: -согласно требований Межрайонной ИФНС России №3 по Орловской области, за несвоевременное предоставление отчетности: -платежное поручение №526811 от 22.05.2015г. – 1000,00 руб.; -платежное поручение №526807 от 22.05.2015г. – 200,00 руб.; -платежное поручение №805504 от 1712.2015г. – 200,00 руб.; ООО «ИНТЕР РАО-Орловский энергосбыт» пеня за несвоевременное перечисление обязательств: -платежное поручение №850620 от 23.12.2015г. – 5476,09 руб.; Гострудинспекция в Орловской области – штрафы за нарушение трудового законодательства: -платежное поручение №342771 от 17.04.2015г. – 33000,00 руб.; -платежное поручение №342733 от 17.04.2015г. – 60000,00 руб.
|
7 |
Наименование учреждения |
Управление образования администрации Ливенского района Орловской области.
|
|
Наименование контрольного мероприятия |
целевое расходование бюджетных средств, выделенных в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Ливенском районе на 2014-2015 годы».
|
|
Дата проведения проверки |
20-23 декабря 2016 года
|
|
Результаты проверки |
Общий объем проверенных средств составил 47000,00 руб. Нецелевого и неэффективного расходования денежных средств не установлено.
В рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Ливенском районе на 2014-2015 годы» на 2014-215 годы, управление образования администрации Ливенского района, являлось ответственным по следующим мероприятиям на общую сумму 207000,00 руб. В результате внесенных изменений объём финансирования муниципальной программы уменьшился на 160,00 тыс. руб. и составил 47,00 тыс. руб. Согласно отчета об исполнении бюджета, главного распорядителя, получателя бюджетных средств – управления образования администрации Ливенского района за 2014 год – Форма ОКУД 0503127 расходы по КБК 0702 ПД17851 240 составили – 17000,00 руб.
Бюджетные средства в сумме 17000,00 руб. израсходованы на организацию и подготовку конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» в соответствии с областным Положением.
Согласно отчета, об исполнении бюджета, по состоянию на 01.01.2016г. главного распорядителя, получателя бюджетных средств – управления образования администрации Ливенского района, форма ОКУД 0503127 расходы по КБК 0702 ПД17851 240 составили – 30000,00 руб. Бюджетные средства в сумме 30000,00 руб. израсходованы на организацию и подготовку конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо».
|
8 |
Наименование учреждения |
Администрация Ливенского района Орловской области |
|
Наименование контрольного мероприятия |
целевое расходование бюджетных средств, выделенных в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Ливенском районе на 2014-2015 годы».
|
|
Дата проведения проверки |
23-28 декабря 2016 года
|
|
Результаты проверки |
Общий объем проверенных средств составил 959501,77 руб. Денежные средства муниципальной программы за 2014-2015 годы в общей сумме 301510,77 руб. израсходованы без учета кодов бюджетной классификации. Районная (муниципальная) программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в Ливенском районе на 2014-2015 годы» утверждена Постановлением администрации Ливенского района от 07 ноября 2013 года №415 и направлена на обеспечение безопасности дорожного движения.
В первоначальном варианте объемы финансирования МП «Обеспечение безопасности дорожного движения в Ливенском районе на 2014-2015 годы» на 2014-2015 годы утверждены в общем объеме 5502,00 тыс. руб., из которых: -2317,00 тыс. руб. – районные средства; -2895,00 тыс. руб.- средства сельских поселений; -290,00 тыс. руб. – иные средства.
В результате внесенных изменений объём финансирования муниципальной программы уменьшился на 878,00 тыс. руб. и составил 4642,00 тыс. руб., в том числе: -1457,00 тыс. руб. – районные средства; -2895,00 тыс. руб.- средства сельских поселений; -290,00 тыс. руб. – иные средства. Внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы отражено в Приложении №1.
Паспорт муниципальной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Ливенском районе на 2014-2015 годы» содержит 21 мероприятие (раздел 3). Согласно отчету об исполнении бюджета, главного распорядителя, получателя бюджетных средств – администрации Ливенского района за 2014 год – Форма ОКУД 0503127 расходы по КБК 0409 ПД17851 240 составили – 285355,57 руб. Денежные средства в сумме 285355,57 руб. израсходованы на ремонт автодорог следующим образом:
- 108049,97 руб.- ремонт участка автодороги от н. п. Грязцы до н. п. Хмелевая. Муниципальный контракт 0154300025014000015-0201141-02 от 24.06.2014г. заключен с ЗАО «ХДСУ «Ливенский» на сумму 3018443,40 руб., - 177304,57 руб.- ремонт участка автодороги н. п. Вязовая Дубрава н. п. Свободная Дубрава. Муниципальный контракт 0154300025014000012-0201141-02 от 18.06.2014г, заключен с ГУП ОО «Дорожная служба» на сумму 391605,00 руб. Согласно решению Ливенского районного Совета народных депутатов от 24.12.2014г. №38/420-РС «О бюджете Ливенского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» объем финансирования муниципальной программы главному администратору расходов (получателю бюджетных средств) – администрации Ливенского района утвержден в сумме 740,000 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета по состоянию на 01.01.2016г. главного распорядителя, получателя бюджетных средств – администрации Ливенского района, форма ОКУД 0503127 расходы по КБК 0409 ПД17851 240 составили – 674146,20 руб. Бюджетные средства в сумме 674146,20 руб. израсходованы на ремонт автодорог, в том числе: - 124206,20 руб.- ремонт участка автодороги от н. п. Вязовая Дубрава до н. п. Свободная Дубрава. Муниципальный контракт 0154300025014000012-0201141-02 от 18.06.2014г. заключен с ГУП ОО «Дорожная служба» на сумму 391605,00 руб. - 549940,00 руб.- ремонт автодороги по ул. Парковая в д. Покровка Вторая Речицкого сельского поселения. Муниципальный контракт 01543000250150000007-0201141-01 от 18.05.2014г., заключен с ИП Демкович Е.П. на сумму 549940,00 руб., акт выполненных работ от 01.06.2015г. Денежные средства за выполненные работы в адрес ИП Демкович Е.П. были перечислены по заявке на кассовый расход №1348 от 18.06.2015г. в сумме 549940,00 руб. по КБК 0409БП07812244 225 за счет средств Дорожного Фонда. Согласно Уведомлению №36 от 26 августа 2015г., об уточнении вида и принадлежности платежа, администрацией Ливенского района произведено уточнение платежа с КБК 0409БП07812244 225 на КБК 0409ПД17851244 225 (районные средства МП «Обеспечение безопасности дорожного движения в Ливенском районе на 2014-2015 годы»). По итогам проверки установлено, что денежные средства были перечислены за выполненные объемы работ, что подтверждено актами выполненных работ во всех случаях. Сроки выполнения работ, установленные муниципальными контрактами, нарушены: -со стороны ГУП ОО «Дорожная служба» - на 44 календарных дня ( 60 дней по муниципальному контракту, по актам – 104 дня ); - со стороны ЗАО «ХДСУ «Ливенский» - на 51 календарных дня (15 дней по муниципальному контракту, по актам – 66). За несвоевременное выполнение работ штрафные санкции не взимались. В рамках муниципальной программы за 2014-2015 годы финансировались три объекта: 1.Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования, от н. п. Грязцы- до н. п. Хмелевая , протяженностью 2,35 км.;
2.Ремонт автомобильной дороги общего пользования от региональной автодороги «Ливны-Навесное» до н. п. Вязовая Дубрава до н. п. Свободная Дубрава (ремонт асфальтного покрытия);
3.Ремонт автодороги по ул. Парковая в д. Покровка Вторая, протяженностью 0,5 км. (щебеночное покрытие).
В соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчиком (администрацией Ливенского района) была проведена процедура определения поставщика, установлен источник финансирования расходов. Финансирование ремонта автодороги по ул. Парковая в д. Покровка Вторая, протяженностью 0,5 км., было запланировано за счет средств муниципальной программы, что подтверждается информацией о заключенном муниципальном контракте и произведёнными расходами по разделу 0409 ПД 17851 244 225. Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования, от н. п. Грязцы - до н. п. Хмелевая , протяженностью 2,35 км., планировалось финансировать по КБК 0409 БП 07812 240 225 (средства дорожного фонда). Однако фактическая оплата выше указанных работ в сумме 108049,97 руб. проведена за счет средств муниципальной программы , т. е. по КБК 0409 ПД 17851 244 225. Источником финансирования ремонта автомобильной дороги общего пользования от региональной автодороги «Ливны-Навесное» до н. п. Вязовая Дубрава до н. п. Свободная Дубрава (ремонт асфальтного покрытия) были указаны бюджетные средства по разделу 0409 БП 17851 240. При этом указанный код бюджетной классификации в расходах главного распорядителя бюджетных средств, администрации Ливенского района в 2014 и 2015 году не значится. Фактическая оплата выше указанных работ в сумме 301510,77 руб. исполнителю работ – ГУП ООО «Дорожная служба» произведена за счет средств муниципальной программы по КБК 0409 ПД 17851 244 225. С учетом выше изложенного, контрольно-счетная палата считает, что расходование средств районной программы осуществлялось без учета кодов бюджетной классификации. Реализация муниципальной программы осуществлена на низком уровне, по причине ее недофинансирования: -за 2014 год исполнение составило 13,0 %; -за 2015 год - 27,5 %. Следует также отметить ненадлежащее планирование финансового обеспечения реализации программы. Так, согласно Паспорта программы, бюджетные средства сельских поселений на 2014 - 2015 год (пункт 14 программы) в общей сумме 2895,00 руб., значатся как составная часть объема финансирования. Однако по данным ряда сельских поселений, соответствующие нормативные документы (постановления) на 2014-2015г. отсутствуют, соответственно бюджетные ассигнования в бюджетах не планировались. Отсутствуют также суммовые показатели по данному мероприятию в разрезе сельских поселений. Кроме того, в паспорте программы (пункт 10) указаны иные источники финансирования программы в общей сумме 290,0 тыс. руб., при этом какие именно не уточнено.
|