2025-12-11 14:27:09

О мошенниках, сообщающих о якобы взломанном аккаунте на Госуслугах

Часто мошенники звонят, пишут в мессенджерах или присылают сообщения с такой пугающей "новостью". На самом деле, в большинстве случаев это просто уловка.

Но, если доступ к аккаунту всё же оказался у злоумышленников, они могут:

взять кредит или микрозаём – подать заявку на кредит, войти в онлайн-банк через Госуслуги, заказать справку 2-НДФЛ для одобрения кредита; оформить электронную сим-карту на ваше имя и использовать её для других мошеннических схем; продать информацию о вас: адрес, СНИЛС, данные паспорта и других документов, номера счетов; манипулировать вышей личной информацией в других мошеннических схемах; получить налоговый вычет за вас – войти в личный кабинет на сайте ФНС, оформить налоговый вычет и указать свой банковский счёт для выплаты.

Поэтому важно никогда не сообщать коды из SMS или приложений, даже если «вас взломали» или «нужно срочно защитить аккаунт». Не подтверждайте никакие действия под давлением, не переходите по ссылкам из неизвестных сообщений и не сообщайте персональные данные по телефону.

Если мошенники получили доступ к вашему аккаунту на Госуслугах, важно действовать быстро, чтобы аферисты не успели взять на вас кредит или похитить данные.

Если мошенники успели сделать что-то от вашего имени, например подать заявление на выплату или оформить кредит, первым делом обратитесь в отдел полиции по месту жительства и сообщите о произошедшем в банки, где у вас есть счета.

Чтобы восстановить доступ к Госуслугам:

1. Попробуйте сбросить пароль: на странице входа нажмите «Забыли пароль?» и следуйте инструкциям. Ссылка для сброса придёт на ваш e-mail или телефон, которые вы указали при регистрации.

2. Если мошенники успели сменить контактные данные, сброс не сработает. Тогда:

восстановите доступ через приложение банка-партнёра; позвоните на горячую линию Госуслуг: 8 (800) 100-70-10; обратитесь в центр обслуживания.

После восстановления доступа:

смените пароль на более надёжный – используйте комбинацию букв, цифр и символов; проверьте и обновите личные данные (номер телефона, электронную почту или адрес), если они были изменены мошенниками; изучите историю операций, чтобы отследить подозрительные действия: запросы на выплаты или подачу заявлений; закажите кредитную историю, чтобы убедиться, что на вас не оформили заём.

Чтобы защитить аккаунт на Госуслугах в будущем:

включите двухфакторную аутентификацию — при входе на ваш номер будет приходить СМС с кодом подтверждения; укажите доверенный контакт в настройках безопасности. Это может быть кто-то из ваших близких или друзей. Ему отправят оповещение, если кто-то захочет сменить пароль; дополнительно поставьте самозапрет на кредиты – это можно сделать на Госуслугах или в МФЦ. Тогда мошенники не смогут взять заём на ваше имя, даже если получат ваши данные.

Навигация




 
кликни на баннер и голосуй
 

 
 
 

Ну и погода в Ливнах - Поминутный прогноз погоды