За 9 месяцев 2025 года мегарегулятору поступило примерно 920 жалоб от жителей нашего региона. Это почти на 24 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По-прежнему чаще всего люди жалуются на банки – на них приходится больше половины всех жалоб.
Количество претензий к кредитным организациям выросло по сравнению с прошлым годом на 22 % – до 518.
Чаще всего предметом разногласий между гражданами и банками становится потребительское кредитование. Причем зачастую это касается проблем с погашением долга.
"Обращаясь за кредитом, важно реально оценивать свои возможности. Ведь вернуть придется не только сумму долга, но и проценты. Если на выплаты по всем кредитам и займам будет уходить половина дохода, то есть риск не справиться с долговой нагрузкой. Оптимально, когда все платежи не превышают 30 % ежемесячного дохода", – напоминает заместитель управляющего орловским отделением Банка России Игорь Злобин.
Вопросов к деятельности микрофинансовых организаций (МФО) у орловцев стало меньше. Если в прошлом году от жителей нашего региона поступило 132 жалобы на МФО, то в этом – меньше примерно на четверть: всего 100. Чаще всего орловцы жалуются на проблемы с получением кредитных каникул.
Кроме того, большое количество жалоб поступает по поводу мошеннических действий. Жалоб на банки в связи мошенниками за 9 месяцев поступило на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года: 76. На МФО – в полтора раза больше – 23.
«Сейчас существует несколько дополнительных способов защитить себя от мошенников. С марта этого года люди могут устанавливать самозапрет на получение потребительских кредитов и займов. Установить самозапрет можно через портал «Госуслуги» или через МФЦ. Услуга абсолютно бесплатная. С 1 сентября работает сервис «второй руки». Он позволяет человеку назначить уполномоченное лицо, то есть помощника, который сможет подтверждать или отклонять некоторые банковские переводы или снятие наличных. То есть, если эти операции покажутся помощнику подозрительными, он может отклонить их», – говорит Игорь Злобин.