
Флагманскую клиентскую службу в г. Орле ежедневно посещают более 200 граждан. Среди них есть граждане с ограниченными возможностями здоровья, например, слабослышащие или полностью потерявшие слух. Чтобы правильно понимать таких орловчан, специалисты клиентской службы начали изучать язык жестов.
Занятия проходят два раза в неделю. Их организуют представители Орловского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийского общества глухих". В первую очередь работники клиентской службы изучили дактильную азбуку. А по окончании обучения они освоят основные жесты и ключевые фразы, которые окажут им помощь в общении с данной категорией граждан. Обучение включает практические занятия, направленные на развитие навыков общения на языке жестов.
Напомним, клиентские службы ОСФР по Орловской области оснащены всем необходимым в рамках программы «Доступная среда». Так, для удобства граждан с нарушением слуха помещения клиентских служб оборудованы световыми маяками, информационными табло и пиктограммами, индукционными системами для слабослышащих.