Ежедневно огромное количество обращений в электронной форме поступает в органы власти всех уровней. Как показывает практика это не всегда реальные обращения, иногда лица с психическими расстройства пытаются "придать" дополнительной работы служащим, отправляя немотивированные обращения. Как с такими обращениями решили бороться комментирует эксперт кафедры конституционного, административного и уголовного права Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталия Малявкина.
В Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с 30 марта вступили в силу изменения, призванные предотвратить анонимные обращения. Ученые уже дали таким обращающимся гражданам, обладающим «бурной» фантазией, научную формулировку – кверулянты (от лат. querulus – жалующиеся), когда должностные лица знают уже таких лиц, но вынуждены отвечать на обращение в соответствии с нормами федерального законодательства по существу.
Поэтому в свое время введение современных технологий добавили дополнительную работу всем органам публичной власти, после внедрения отправки обращений в электронной форме. Граждане, используя вымышленные имена, создавая разовые адреса электронной почты могли оскорблять сотрудников органов власти, использовать вымышленные факты.
В настоящее время это будет невозможно, так как прежде, чем подать электронное обращение необходимо зайти в личный кабинет на сайте Госуслуг под своей учетной записью, после чего обращение будет автоматически зарегистрировано от адресата.