В настоящее время на индустрию туризма России оказывают влияние ряд внешних и внутренних факторов, изменение доходов населения, различные социальные и политические факторы. Среди преобладающих видов туризма выделяют культурно-познавательный, событийный туризм, туры выходного дня. При планировании поездок и выбора мест отдыха туристы обращают внимание на такие факторы, как соотношение цены и качеств – 87% респондентов, возможность увидеть новые достопримечательности – 40,2%, близость к природе – 35,5%, для 30,8% респондентов важно наличие пляжа.
Среди основных проблем, с которыми столкнулись респонденты на отдыхе на территории России, названы высокие цены, низкий уровень сервиса и недостаточно развитая инфраструктура. Для дальнейшего развития внутреннего туризма необходимо, во-первых, решить инфраструктурные проблемы, связанные с транспортом, гостиницами и сервисом, во-вторых, изменить ценовую политику, в-третьих, увеличить объем инвестиций в отрасль.
Благодаря национальному проекту "Туризм и индустрия гостеприимства" с 2021 года увеличился внутренний туристический поток, появились дополнительные рабочие места, появляются возможности для разработки новых туристических концепций. Согласно прогнозам к 2030 году количество поездок должно увеличится в 2,5 раза, вырастет вклад туризма в ВВП, будут созданы 4,7 млн рабочих мест, что положительно скажется на экономике регионов и страны.
По мнению эксперта Среднерусского
института управления – филиала РАНХиГС,
кандидата технических наук Марины Власовой, национальный проект «Туризм и
индустрия гостеприимства» требует инвестиций и концентрации ресурсов, однако в
перспективе это приведет к комплексному экономическому росту региона