Информация о порядке проведения проверок субъектов малого и среднего предпринимательства

    Все субъекты предпринимательства могут быть подвергнуты проверкам государственных контролирующих органов.

    Правовое регулирование проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности осуществляется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    В ходе проведения проверок:

    – изучаются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

    – обследуются используемые ими при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства и перевозимые грузы;

    – отбираются образцы продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды;

    – проводится их исследование, испытания, а также экспертизы и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленных нарушений с фактами причиненного вреда.

    Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

    Плановые проверки

    Плановые проверки могут быть выездными и документарными.

    Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В сферах образования, здравоохранения, социальной сфере плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

    О проведении плановой проверки контролирующие органы должны уведомить организацию не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала. Общая продолжительность плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. Срок плановой проверки для малого предприятия не может превышать 50 часов; для микропредприятия − 15 часов.

    Ежегодный сводный план проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» http://plan.genproc.gov.ru/plan2015/.

    Основанием для включения организации в план проверок является истечение 3-х лет с момента:

    – государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

    – начала осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале ее осуществления в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления такого уведомления;

    – окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

    При проведении документарной проверки проверяющим органом в адрес предпринимателя направляется запрос, к которому прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки.

    С момента получения такого запроса предпринимателю отводится 10 дней для предоставления заверенных копий запрашиваемых документов, которые также могут быть предоставлены в электронном виде.

    Выездная плановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту регистрации индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

    Документарная плановая проверка проводится по месту нахождения проверяющего органа.

    В ходе проведения проверки контролирующие органы не вправе:

    – требовать нотариального подтверждения копий предоставленных документов, предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету проверки; взимать плату за проведения проверки;

    – проводить проверку соблюдения требований, которые не относятся к полномочиям данного органа контроля.

    Внеплановые проверки

    Могут быть выездными и документарными.

    Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

    1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

    2) поступление в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

    – возникновение угрозы причинения или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    – нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

    3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Федеральными законами для отдельных видов государственного контроля могут устанавливаться иные основания для проведения внеплановых проверок.

    Общая продолжительность внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

    Срок внеплановой проверки для малого предприятия не может превышать 50 часов; для микропредприятия − 15 часов.

    О проведении выездной внеплановой проверки субъект предпринимательства предупреждается за 24 часа за исключением случаев возникновения угрозы или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.

    Внеплановая проверка может быть проведена после согласовании с прокуратурой.

    О проведении проверки предприниматель может не уведомляться в случае фактического причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.

    В таких случаях проверка проводится незамедлительно. Но с момента поступления сигнала о причинении вреда контролирующий орган в течение 24 часов извещает органы прокуратуры о проведении проверки.

    Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

    В ходе проведения проверки проверяющий обязан предоставить:

    – служебное удостоверение;

    – решение прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, когда проверка подлежит согласованию с прокуратурой);

    – копию распоряжения (приказа) руководителя (заместителя) контролирующего органа о назначении проверки;

    – документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проверки (обращения граждан, информация органов власти, СМИ, которая должна быть предоставлена на бумажном носителе с подписью руководителя).

    В распоряжении (приказе) контролирующего органа должны быть указаны:

    • Номер и дата распоряжения.

    • Наименование органа госконтроля.

    • Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного на проведение мероприятий по контролю.

    • Наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся проверки.

    • Цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю.

    • Правовые основания проверки, нормативно-правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.

    • Дата начала и окончания проверки.

    Проверка может проводиться только лицом, указанным в распоряжении (приказе).

    Перед началом проведения проверки необходимо проверить наличие вышеперечисленных документов, дающих право на проведения данных мероприятия. Также необходимо узнать координаты проверяющих и записать все данные в «Журнал учёта мероприятий по контролю юридических и индивидуальных предпринимателей». Изъятие контролирующими органами данного журнала не допускается.

    Отсутствие правильно оформленных документов на проведение проверки дает право предпринимателю не допускать проверяющих к проверке.

    Оформление результатов проверок

    По результатам проведенной проверки проверяющие должны составить акт (в двух экземплярах), в котором указываются предмет проверки и обнаруженные нарушения.

    В акте проверки отражаются:

    – дата, время и место составления акта;

    – наименование контролирующего органа;

    – дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

    – Ф.И.О., должность лица, осуществившего проверку;

    – наименование проверяемого юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;

    – дата, время, место проведения проверки;

    – сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления проверяемого с актом, подпись проверяемого или отказ от подписи, подпись должностного лица, осуществившего проверку;

    К акту прилагается:

    – акт об отборе образцов продукции;

    – акт об обследовании объектов окружающей среды;

    – протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз;

    – объяснения должностных лиц органов контроля;

    – работников, на которых возлагается ответственность за нарушения.

    Акт составляется и в том случае, если никаких нарушений не найдено.

    Если в ходе проверок были нарушены права предпринимателей и должностных лиц, то за защитой нарушенных прав можно обратиться к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Орловской области: г. Орел, ул. Московская, д. 159, тел./факс 8 (4862) 54-28-08.

    Интернет-сайт: бизнес-омбудсмен-орел.рф

    Навигация



     
     
    Ну и погода в Ливнах - Поминутный прогноз погоды